Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»

Надежда Скорева
Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру.

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: систематизировать знания ребенка о родном городе.

Задачи:

-дать первые представления о родной стране, городе, в котором мы живем;

-побуждать рассказывать детей о том, где они живут;

-учить различать город и деревню;

-с помощью аппликации развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, вызывать радость от полученного изображения.

Демонстративный материал: картины с изображением леса, деревни и города Орехово-Зуево. Игрушки: медведь, собака, кукла дедушка Егор.

Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).4 стула, на спинках которых кружочки 4-х цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришел в гости? Это дедушка Егор. Дедушка Егор, поздоровайся с ребятами.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй дедушка Егор!

-Я приехал к вам из леса, Я живу на окраине деревни у леса, среди зверюшек, а они мне по секрету сказали, что любят играть с ребятами. Поэтому я и приехал к вам. Хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.

-Ну, что, ребята. Поедем к зверюшкам в гости?

-Поедем!

Воспитатель: Тогда я вам раздам билетики на автобусы. Каждый идет в тот цвет автобуса, какой билетик вам попадется (в группе стоит четыре стула и на каждом висит кружок: синий, зеленый, красный, желтый).

Дети строятся в колонны согласно купленным билетам.

-Поехали, ребята!

Звучит песенка С. Михалкова» Мы едем, едем, едем…»

-Вот мы и приехали! А куда мы приехали?

Воспитатель ставит картину с изображением леса на мольберт.

-В гости к дедушке Егору, в лес (дети).

-Правильно! А как вы догадались?

-Здесь много деревьев, кустов, елочек.

-Правильно! И нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, белочка в дупле.

Воспитатель берет игрушку медвежонка и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».

Дедушка Егор говорит: «Я живу на окраине деревни, рядом с лесом, поехали в деревню».

Дети строятся в колонны и под музыку отправляются в деревню.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню.

Ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям, что везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди, а еще есть сарайчики, в которых живут домашние животные.

-Каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют (собака, кошка, корова)

Воспитатель достает игрушку собаки.

-А вот собачка в деревне живет в конуре. Давайте с ней поиграем.

Игра: «Вот лежит лохматый пес»

Воспитатель: Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.

-До свидания, дедушка Егор! Спасибо за гостеприимство. Ребята, а теперь поехали домой. А кто из вас знает, где мы живем? (ответы детей)

Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: «Ребята, мы живем в городе Орехово-Зуево

Дети строятся в колонны, едут в город. На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий, памятников, парков.

Дети садятся на свои места, воспитатель просит обратить внимание на картинки.

-Ребята, на этих картинках изображены улицы, дома, памятники нашего города. Это город Орехово-Зуево. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, чем город отличается от деревни.

Ответы детей: «В городе дома большие, а в деревне маленькие»

Воспитатель дополняет ответы детей:

-Улицы широкие, по мостовой ездят машины. А еще наш город очень красивый и зеленый. Послушаем песню об Орехово-Зуево.

Звучит песня, после которой воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города. Рассказывает, что на них изображено: Октябрьская площадь, Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Парк культуры и отдыха, стадионы, памятники, дома культуры. Все эти достопримечательности отличают наш город от всех городов мира. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам очень интересное занятие. Я приготовила вам бумажные домики разных цветов. Каждый из вас возьмет такой домик и сам наклеит его на чистый лист ватмана. Это будет его дом. А когда мы наклеим все свои домики, у нас получится настоящий город с улицами. И мы назовем его Орехово-Зуево.

Дети выполняют коллективную работу по аппликации.

-Ребята, на этом наше занятие закончено. Я хочу попросить вас, чтобы вы запомнили в какой стране и в каком городе вы родились и выросли. Вы должны любить и беречь свой город, своих родных и совершать добрые поступки. Если это будет делать каждый из вас, то наш любимый город станет еще краше и лучше. А мы будем гордиться тем, что мы-орехово-зуевцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...