Получи документы

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»

Елена Голикова
Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»

«Лесная аптека

на службе человека»

Составила Голикова Е. В.

педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Цели и задачи:

• закрепление навыков работы различными художественными материалами и техниками;

• развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

• воспитание чувства бережного отношения к природе;

Публикация «Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы „Лесная аптека на службе человека“» размещена в разделах

• закрепление знаний о лекарственных растениях через изобразительное искусство;

Оборудование: образцы лекарственных растений выполненные различными техниками (аппликация, набрызг, бумагопластика, живопись, гербарий, фото, изображения, фрагменты изображений лекарственных растений и ягод, изображение корзины, магнитофон, костюмы на сценку).

Зрительный ряд: на доске тема «Лесная аптека на службе человека», изображения

лекарственных растений и ягод (одуванчик, ромашка, шиповник, пион, липа, емляника, калина, мать и мачеха, реквизиты к играм.

Музыкальный ряд: классическая музыка «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди, песня «Самая счастливая».

Литературный ряд: стихи о лекарственных растениях.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

• Организационный момент

• Вступительное слово педагога

• Сказка «Лесная аптека»

• Актуализация знаний

• Выполнение заданий

• Игры – загадки

• Подведение итогов. Рефлексия.

Зал украшен рисунками лекарственных растений, выставкой книг, на доске высказывания и тема мероприятия. (Звучит музыка.)

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! На дворе осень, холодно и сыро и поэтому многие из нас болеют. Сегодня наш праздник, посвящён лекарственным растениям. Давайте прочитаем тему нашего праздника.

Хором: Лесная аптека на службе человека.

Педагог: Мы с вами узнаем, о природных лекарствах и о том, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый Доктор Айболит.

Выходит Доктор Айболит: Добрый врач, бывалый врач

Чуть услышит детский плач

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

Садится за стол. Входит 1-й больной.

1-й больной: Доктор у меня болит горло, кашель, температура.

Доктор Айболит: При простуде, появлений кашля, жара помогает ромашка, придвиньте к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (вручает больному пузырёк с каплями ромашки.)

2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Доктор Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Корень этого растения охотно едят и животные (даёт капли больному и уходит). Вот какие чудеса могут делать лекарственные растения.

Неожиданно появляется Баба – яга.

Баба – яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!

Доктор Айболит: (удивлённо) Баба – Яга!

Баба – яга: Ну, уж не такая я Баба – яга, а сейчас я совсем не Баба – яга!

Доктор Айболит: А кто же ты?

Баба – яга: Ведунья и знахарка лесных трав, я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?

Хором: Хотим!

Баба – яга: Тогда смотрите!

Входит 3-й больной.

3-й больной: Доктор я последнее время сильно нервничаю и совсем не сплю.

Баба – яга: Вам поможет пион!

Доктор Айболит: Действительно пион это успокаивающее и снотворное средство (даёт капли больному, больной уходит.) Молодец Баба – яга! Ты действительно понимаешь в травах.

Слышатся крики. Мама ведёт девочку. Девочка упирается.

Девочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!

Мама: Моя дочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?

Доктор Айболит: Вам поможет шиповник и липа. Настой шиповника пейте для профилактики, тогда не будете болеть гриппом. Делайте чай из липы он ароматный и приятный на вкус (даёт капли).

[bПедагог: [/b] Давайте поможем больным детям изготовить лекарственные растения с помощью художественных материалов. А чтобы больным не пришлось долго ждать, каждой из групп будет дано своё задание: изготовить лекарственное растение с помощью различных техник. (Идёт краткое объяснение после демонстрации образцов, дети приступают к выполнению заданий, педагог им помогает)

Выполнение учащимися лекарственных растений, разными художественными средствами по группам.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие способы выполнения работ вы знаете.

Дети: Аппликация, бумагопластика, набрызг, живопись.

Педагог: Правильно. А кто помнит как это выполняется?

1 учащийся: Аппликация – это накладывание или наклеивание одного материала на другой.

2 учащийся: Бумагопластика – это выполнение объемного изделия из бумаги.

3 учащийся: Набрызг – это разбрызгивание краски на бумаге.

4 учащийся: Живопись – это рисование красками.

Педагог: На ваших столах есть всё необходимое для работы.

На столах учащихся:

1 группа – альбомные листы, трафареты ягод, карандаш, кисти и краски, ножницы, баночка с водой.

2 группа – белый лист бумаги, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш и стёрка.

3 группа – белый лист бумаги, широкие кисти, баночки с водой, краски акварельные или гуашь, простой карандаш.

4 группа – цветная бумага и цветной картон, белая бумага, окружность из бумаги, ножницы, клей, зубная щётка, кисти, белая краска и баночка с водой.

5 группа – белый лист, цветная бумага, ножницы и клей.

На каждом столе красные, синие и зелёные цветы. На доске педагог записывает задание для групп, напротив названия художественных техник:

Аппликация: шиповник (2 группа)

Живопись: пион (3 группа)

Набрызг: одуванчик (4 группа)

Бумагопластика: ромашка (5 группа)

Педагог обращается к 1 группе ребят, которые менее подготовлены для выполнения сложных заданий.

1 группа: - Вы, ребята, поможете собрать корзину полезных ягод для больных детей. На вашем столе есть краски и трафареты всяких ягод. Вам надо выбрать полезные для здоровья, наложить трафарет на белую бумагу, вырезать изображение ягоды и поместить в корзину, которую вы видите на доске. Когда вы справитесь с работой, поднимите руки.

2 группа: должна выполнить шиповник с помощью аппликации, вспомните, как он выглядит, посмотрите на доску. Вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей и белый лист.

3 группа: живописно нарисуйте пион красками (показывает наглядное изображение).

4 группа: набрызгом изобразить одуванчик, для этого вам необходимо вырезать трафарет, наложить его на цветную бумагу и кисточкой нанести краску на щётку и сделать набрызг.

5 группа: из белой бумаги выполняет лепестки ромашки, а из цветной серединку цветка и листочки.

Звучит мелодия.

Во время работы учащимся, педагог оказывает помощь и консультирует.

Работа закончена.

Педагог: Вы закончили работу, покажите, что у вас получилось.

Предоставляет слово одному обучающемуся из каждой группы, который представляет лекарственное растение, выполненное его группой, и читает стих об этом растении, заранее подготовленный.

Ромашка.

Знакомы с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайки у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белом наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Одуванчик.

Я – одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Пион.

Семена мои целебны,

При гастритах пьют настой.

Корни убирают яды

И сжимают в почвах боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То моих цветов краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите,

И пионы зря не рвите!

Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет и запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Теперь вам понятно как выглядят эти лекарственные растения, и вы применили различные художественные техники или способы. Запомните всё это. А теперь мы наполним корзину полезными ягодами, которые приготовили ребята 1 группы.

Учащиеся подходят и заполняют корзину ягодами, вырезанными из бумаги.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что это полезные ягоды, и вы их сделали с помощью трафарета и красок.

Игра: «Угадай растения»

Педагог:Ну, а теперь проверим, много ли лекарственных растений мы знаем. Перед вами изображение лекарственных растений и их названия. Но они перепутаны. Попробуйте совместить изображения и названия.

Учащиеся выполняют задание.

Педагог: Спасибо ребята. Постарайтесь запомнить эти растения. Ребята, лекарственные травы хотят вам дать наказ. Давайте послушаем.

Учащиеся читают стихи от имени лекарственных растений.

Ромашка.

Знакомы с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайки у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белом наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Одуванчик.

Я – одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Пион.

Семена мои целебны,

При гастритах пьют настой.

Корни убирают яды

И сжимают в почвах боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То моих цветов краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите,

И пионы зря не рвите!

Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет и запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Спасибо. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? На ваших столах лежат красные, синие и зелёные цветы. Если вам очень понравилось занятие поднимите красный цветок, если не очень – синий, и если вам было неинтересно - поднимите зелёный.

Педагог: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Калина.

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Крапива.

Лес зелёный охраняй,

Никого не обжигай!

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы.

Ландыш.

Ты пришёл за помощью к природе?

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтоб кустик снова смог помочь тебе.

Подорожник.

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай не птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сочка!

Люби цветы, леса,

Простор полей-

Все, что зовётся Родиной твоей!

Публикации по теме:

Конкурс на 8 Марта для учащихся начальной школы «А ну-ка, девочки!» Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери Оборудование: рисунки к Международному женскому дню 8 Марта, Праздничные панно.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ» Тема. Природный газ. Цель урока: познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Первые кругосветные путешествия» .

Утренник для учащихся начальной школы «Золотая осень» с Айболитом Цель: развитие творческих способностей учащихся. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений. сценки рисунки, поделки на тему.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Внеклассное занятие «Лес и жизнь» МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы Автор-составитель: Павловичева.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Занятие по экологии с использованием НКТ в подготовительной группе «Лесная аптека на службе человека» Занятие по экологии с использование НКТ в подготовительной группе. Тема: ««Лесная» аптека на службе человека.» Цели: Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:58
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД