Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)

Мария Фрик
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)

Непосредственно образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Безопасность

3. Коммуникация

Технология: здоровье сберегающая

Виды детской деятельности: игровая

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и элементарными правилами поведения на улице.

Образовательные задачи:

- дать знания о правилах безопасного дорожного движения

- формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога»,

«пешеходный переход», «светофор»

(машины едут по дороге; пешеходы идут по тротуару)

Развивающие задачи:

- познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами)

- развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания

- учить различать зеленый, жёлтый и красный цвета светофора

Воспитательные задачи:

- вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

- воспитывать правила безопасного поведения на дороге

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков

- отгадывание загадок по данной теме

- чтение художественной литературы:

«Уроки светофора» В. Лиходед

- подвижная игра: «Шоферы»

- дидактические игры: «Правила дорожного движения для маленьких», «Красный - зеленый», «Разрешается - запрещается».

Материалы и оборудование:

1. Макет улицы, дорожного перекрестка.

2. Сюжетные картинки с изображением улиц города.

3. Картинки с изображением дорожных знаков.

4. Светофор (макет)

5. Пешеходная дорожка, знак «пешеходный переход».

6. Машины (игрушки)

7. Крупный строитель (дом - постройка).

8. Кружочки трёх цветов из бумаги (красный, синий, зелёный – на каждого ребёнка)

Методические приемы:

вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра

Словарная работа:

трехцветный светофор; тротуар; красный, жёлтый, зеленый цвет, дорога (закрепление)

Ход занятия:

1 часть - Вводная

Сюрпризный момент:

Дети сидят на ковре (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель: - посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

2 часть - основная

Светофор: - а сейчас ребята, я хочу пригласить вас на сказочную улицу; вставайте паровозиком

(дети переходят в музыкальный зал, герой проводит игру)

Игра «Ножки шли, шли и на улицу пришли» (к домику, к дороге) (под музыку)

Воспитатель: - Ребятки, а что мы видим на этой улице?

Ответы детей (дом, дорогу, машины, светофор)

Воспитатель: - Мы с вами идем по тротуару. А где едут машины?

Ответы детей (машины едут по дороге)

Воспитатель: - Сейчас мы будем учиться переходить дорогу. Для этого у нас есть хороший помощник. Как вы думаете, для чего нужна эта полосатая дорожка?

Ответы детей (переходить дорогу)

Воспитатель: Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

(Дети находят знак «пешеходный переход». Воспитатель вместе с детьми ставит его рядом с «зеброй».)

- Это помощник нашего главного помощника на дорогах, кто – же это? (воспитатель загадывает загадку)

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Дорогу нам перейти помогают.

Если красный свет горит,

«Стой на месте»: говорит.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Ответы детей (светофор).

Воспитатель: - правильно ребята, это наш Светофор. Он стоит на дороге и помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о дороге, (используются иллюстрации).

(Ответы детей: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя).

Воспитатель: - у нашего Светофора есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после жёлтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине). Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый (дети повторяют).

Физкультминутка:

Воспитатель: - давайте поиграем в игру «Дети и светофор».

(стоя в кругу, используется макет трёхцветного светофора)

Воспитатель показывает зелёный кружок - дети топают ногами.

Воспитатель показывает жёлтый кружок - дети хлопают в ладошки.

Воспитатель показывает красный кружок - дети стоят, спрятав руки за спину.

(повторяем 2-3 раза)

Игровое задание «Сигналы светофора». (детям раздаются кружочки трёх цветов: красный, синий, зелёный)

Дети по просьбе Светофора показывают кружок красного (жёлтого, зеленого цвета).

Ответы на вопросы: «На какой свет можно идти, «Будем стоять?», «Приготовиться»

Воспитатель: Никогда не торопись!

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Светофор: - Молодцы ребята, очень быстро и правильно справились с заданием. Ну а теперь, мне надо бежать, наводить порядок на дорогах. До свидания, до скорых встреч!

3 часть - итоговая

Воспитатель: - ребятки, о чем мы сегодня говорили? О чем узнали? (ответы детей)

«Зачем соблюдать дорожные правила

«Назовите наших помощников»

На дороге не зевай!

Будь по - осторожнее.

Умным будь

И соблюдай

Правила дорожные!

Правила дорожные соблюдай всегда,

Чтобы не случилась на улице беда!

Воспитатель: - Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы! (под музыку «Вместе весело шагать», дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Правила Светофора» (младшая группа)
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...