Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие из прошлого в будущее»

Ирина Ведерникова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие из прошлого в будущее»

Цель: Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурет, стул); развивать ретроспективный взгляд на предметы (лавка, табурет, стул); научить выделять некоторые особенности предметов (части, форму); узнавать дерево, опираясь на его признаки (твердое, гладкое, шершавое).

Материал: волшебный сундучок, бревно, пенек, табурет, стул, предметные картинки, диск «Три медведя».

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим всем гостям свои красивые улыбки. Садитесь.

Ребята, на чем вы сидите? (На стуле.) Правильно на стуле. А сейчас благодаря волшебному сундучку, мы с вами отправимся в прошлое стула, узнаем его историю.

Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пуста.

В сундук руку отпущу,

Что лежит в нем покажу.

Открываем волшебный сундучок, и достаем бревно.

Сейчас я расскажу вам историю об одном человеке. Жил он очень- очень давно, и звали его Ахмед. Как-то пришел Ахмед в гости к другу, а друг пригласил его попить чай и посадил Ахмеда на такое вот бревно. Садитесь вы тоже на бревно. (Дети садятся на бревно). Ахмед никогда не сидел на бревне, только на земле. Когда он шел от друга, он думал, почему же ему было неудобно сидеть на бревне? Почему? (бревно круглое, шершавое, низкое, шатается, оно тяжелое.)

Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пуста.

В сундук руку отпущу,

Что лежит в нем покажу.

Открываем волшебный сундучок, и достаем что? Пенек.

Чтобы удобно было сидеть, Ахмед отпилил от бревна кусочек, у него получился - пенек. Посидите на нем. (Дети по очереди пробуют сидень на пеньке.) Но и на нем Ахмеду было неудобно сидеть, почему? (Твердое, тяжелое, неустойчивое, шершавое, спина устает.)

Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пуста.

В сундук руку отпущу,

Что лежит в нем покажу.

Открываем волшебный сундучок, и достаем …что это? Табурет.

Ахмед взял инструменты и сделал табурет. Вот такой. Попробуйте посидеть на нем. (Дети по очереди сидят на табурете.) На чем удобнее сидеть? (На табурете.) Почему? (Он прочный, гладкий, устойчивый.) Из каких частей состоит табурет? (Из сиденья, четырех ножек.)

Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пуста.

В сундук руку отпущу,

Что лежит в нем покажу.

Открываем волшебный сундучок, и достаем…что это? Стул.

Ахмед становится старше, и у него часто стала болеть спина. Он решил приделать спинку. Вот и получился стул. Посмотрите, вы тоже сидите на стульчиках. Какие бывают стулья? (Большие, маленькие, жесткие, мягкие.) Что у них общего? (Ножки, сиденья, спинка.) Для чего Ахмед придумал пенек, табурет, стул? (Чтобы сидеть.)

Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пуста.

В сундук руку отпущу,

Что лежит в нем покажу.

Открываем волшебный сундучок, и достаем конвертики с картинками. Дидактическая игра «Разложи их по порядку».

Вот какую интересную историю мы сегодня узнали. Ахмед отправил нам картинки на которых нарисовано то, что он сделал своими руками.

Внимательно посмотрите, и разложите их по порядку.

Ребята, а теперь давайте поиграем. Встаем в круг. Вправо, влево повернись, и в медведя преврати.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба в «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками).

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как он достает и ест мед).

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

(«Отмахиваться от пчел»).

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку:

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек).

Не ешь наш мед воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы).

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку»).

Ложится, засыпает

(Прилечь, руки под щеку).

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина)

Ребята, вы любите сказки?

А какие ваши любимые сказки?

Отгадайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Сегодня мы будем смотреть сказку «Три медведя». Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Сказка начинается.

Дети посмотрели сказку.

Вопросы: Кто жил в избушке?

Какой стул был у Михайло Ивановича и Настасий Петровны?

На каком стуле сидел Мишутка?

Почему у Мишутки сломался стул?

Как нужно обращаться с мебелью и почему? (Мебель нужно беречь, обращаться с ней бережно и аккуратно. Нельзя раскачиваться, можно упасть, можно стукнуться, сломать что-нибудь себе.

Ребята, в следующий раз с помощью волшебного сундучка куда мы с вами отправимся? Чтобы это узнать, мы должны открыть волшебный сундук.

Сундучок мой не простой,

С виду вроде бы пуста.

В сундук руку отпущу,

Что лежит в нем покажу.

А здесь лежит – ложка. Значить в следующий раз мы отправимся в прошлое ложки.

Всем спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Приключения стула» Образовательная деятельность: "Социализация" Вид: игра-путешествие Интеграция образовательных областей: "Труд "«Познание», "Коммуникация,.

Планирование тематических дней «Вхождение в день» для I младшей группы "Вхождение в день с собачкой" Д/и "Знакомство с величиной предметов с собачкой" Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие из прошлого в будущее»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 22:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...