Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Предметы личной гигиены»

Юлия Конькова
Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Предметы личной гигиены»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе.

Тема. Предметы личной гигиены.

Цель: закрепление полученных знаний детьми о предметах личной гигиены.

Задачи: - повторить название предметов личной гигиены;

- развивать внимание, воображение, умение выстраивать диалог;

- вызвать интерес у ребенка к здоровому образу жизни;

Оборудование: косметичка с предметами личной гигиены (полотенце, мыло, мыльница, расческа, зубная паста, зубная щетка отсутствует, зубные щетки по количеству детей, краски акварельные, кисти для рисования, листы белые формата А4, техника для просмотра презентации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках косметичку с предметами личной гигиены. Предлагает детям сесть как им удобно и помочь решить одну проблему.

Основная часть.

В. - Ребята ко мне в гости приехал племянник Вова. Вечером, когда пришло время умываться и ложится спать, войдя в ванную комнату Вова расстроился. Ничего мне, не объяснив, лег спать. Я взяла вот эту косметичку просмотрела содержимое и не смогла понять из за чего расстроился Вова. Ребята помогите мне.

Воспитатель раскладывает содержимое косметички, на столе проговаривая вместе с детьми название предметов. Дети озвучивают свои предположения, что стало причиной расстройства Вовы. Приходим к мнению, что в косметички не хватает зубной щетки.

В. - ребята вы правы здесь нет зубной щетки. Кто мне скажет, зачем нужна зубная щетка человеку.

Ответы детей.

В. – теперь я понимаю почему расстроился Вова. Очень важно чистить зубы, чтобы они были здоровы и не было кариеса. Ребята, а вы чистите свои зубы? Кто расскажет о том, как он готовится ко сну.

Ответы детей.

В. – я очень рада, что вы чистите зубы, умываетесь, моете руки. Все эти действия помогут вам быть здоровыми. Ребята сейчас мы посмотрим, как нужно правильно чистить зубы, повторим название зубов и увидим, что происходит с зубами если их не чистить.

Просмотр презентации (Виктории Кузнецовой «зубы»).

В. – теперь вы знаете, что будет с вашими зубами если вы не будите их чистить. Ребята я предлагаю вам вспомнить произведение Чуковского

«Мойдодыр». Физминутка.

Моем, моем трубочиста (воображаемой мочалкой ребенок трет свое лицо);

Чисто, чисто, чисто, чисто (проводим ладонями по телу с головы до ног);

Будет, будет трубочист (воображаемой мочалкой ребенок трет свое тело);

Чист, чист, чист, чист (проводим ладонями по телу с головы до ног).

В. – ребята у каждого есть зубная щетка. Вы знаете, что пользоваться щеткой можно только 2 месяца, а потом нужно купить новую. Я хочу предложить вам способ использования старой зубной щетки. Предлагаю вам выбрать понравившуюся щетку и сесть за столы.

Дети выбирают щетку берут лист бумаги краски, кисти и садятся за столы. Воспитатель демонстрирует готовую работу.

В. - Что вы видите на этом листе. Правильно это море по которому плывет корабль. Мы с вами привыкли рисовать кисточкой. Я вам предлагаю использовать зубную щетку вместо кисточки. Вы видите, что на нарисованном море много волн. Эти волны мы с вами и будем рисовать зубной щеткой.

Воспитатель показывает детям как нужно рисовать волнистую горизонтальную линию используя зубную щетку. Дети заполняют часть листа линиями.

В. – вот и готово наше море теперь мы нарисуем кораблик используя кисточку. Наш корабль готов. Солнце и облака мы тоже нарисуем щеткой. Набираем краску на щетку и круговыми движениями рисуем солнце и облака.

Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать солнце и облака.

Заключение.

В. – ну вот наша картина готова. Теперь вы знаете, как можно использовать старую зубную щетку. Я предлагаю вам дома подумать и нарисовать картину используя зубную щетку. А я сегодня обязательно схожу в магазин и куплю Вове зубную щетку, чтобы он мог чистить зубы. Вы ребята тоже не забывайте умываться и чистить зубы. Напомните мне какие предметы нужны для того чтобы умыться и почистить зубы.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Предметы личной гигиены»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...