Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Людмила Виноградова
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Цель занятия: Обезопасить жизнедеятельность детей, подготовить к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями – учить правильно выходить из них. Закреплять меры предосторожности, формировать устойчивую потребность безопасного поведения. Развивать речевую активность, фиксировать сумму усвоенных знаний. Воспитывать общественное сознание и чувство ответственного потребителя.

Предшествующая работа: 1) экскурсии к светофору, в аптеку, в магазин игрушек.

2) просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия».

Ход занятия:

1ч. Воспитатель: Ребята! Вам знакомы эти символы? А понятны они вам? Что оно означают? (ответы детей)

«Любить и беречь» именно такой знак принят у нас на Кубани. Он призывает нас, взрослых, любить и беречь вас – маленьких граждан России.

В законе сказано, что детям дошкольного возраста запрещено находиться на улице и в общественных местах – одним, без сопровождения взрослых. Как вы думаете, почему? (Рассуждения и ответы детей). (Знак "Любить и беречь")

Воспитатель: Правильно! Окружающий нас мир прекрасен, но он таит много опасностей и долг взрослых защитить вас от них! Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (Восклицательный знак)

2 ч. Игра- инсценировка «Веселый пешеход».

Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:

Дети: (маршируя, подходят к светофору)

Буду правила движенья выполнять без возраженья! Буду слушать я без спора указанья светофора! Буду я идти вперед, только там, где переход!

Воспитатель: (подает красный сигнал)

Осторожно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал)

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал)

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)

Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения (ответы детей)

Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы)

Когда едете в автобусе, вы -? (пассажиры)

А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -?

(нарушители)

А вы нарушаете правила? (ответы детей)

Молодцы! Знаете как называется тот, кто не нарушает правил?

Законопослушный гражданин!Значит вы -?

Маленькие законопослушные граждане!

Запомните ребята этот знак!

Островок безопасности №1.

Воспитательль: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей)

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.

Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Запомните ребята этот знак!Знак игрушки)

Островок безопасности №2.

Это музей Гигиены. А что такое гигиена! (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб?

(Дети рассматривают в микроскоп «микроб»)Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Приближаются холода, а вместе с ним новый вирус гриппа HH| №1 (свиной грипп). Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».

Краткая беседа: Должны ли мы укреплять сой организм? Как?

(Рассуждения и ответы детей)

Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты.

Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если: 1. Смазывать носовые ватными палочками смазью «Виферон». (показывает)

2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа. (Дети упражняются в одевании защитной маски).

3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски)

Островок безопасности №3.

У нас на пути игровая площадка! (физ. минутка)

Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай,

Только это твердо знай -

На дороге не играй!

Запомните этот знак!

Островок безопасности №4.

Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите - какое большое скопление- людей! (Дети практикуются в надевании масок). Мы с вами в самом детском из всех детских миров - в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)

Выберете себе игрушку! Чем привлекла игрушка? (опрос детей)

Игрушки, с которыми вы играете сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас: некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр и хобби для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки! (Картинка льва)

Островок безопасности №5.

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст - фуд». Кто-нибудь знает что он означает? (ответы детей)

«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини - маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси – колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас (ответы детей)

Воспитатель: Помните, вначале нашего путешествия я показала вам знаки и

попросила запомнить их все? А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути. Последний знак можно подписать, если не сможете нарисовать.

В кружочках дети рисуют знаки

Итог: Отметки -

Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в

прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!

Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».

В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку

Фигурку ангела.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 15:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...