Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Людмила Виноградова
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Цель занятия: Обезопасить жизнедеятельность детей, подготовить к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями – учить правильно выходить из них. Закреплять меры предосторожности, формировать устойчивую потребность безопасного поведения. Развивать речевую активность, фиксировать сумму усвоенных знаний. Воспитывать общественное сознание и чувство ответственного потребителя.

Предшествующая работа: 1) экскурсии к светофору, в аптеку, в магазин игрушек.

2) просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия».

Ход занятия:

1ч. Воспитатель: Ребята! Вам знакомы эти символы? А понятны они вам? Что оно означают? (ответы детей)

«Любить и беречь» именно такой знак принят у нас на Кубани. Он призывает нас, взрослых, любить и беречь вас – маленьких граждан России.

В законе сказано, что детям дошкольного возраста запрещено находиться на улице и в общественных местах – одним, без сопровождения взрослых. Как вы думаете, почему? (Рассуждения и ответы детей). (Знак "Любить и беречь")

Воспитатель: Правильно! Окружающий нас мир прекрасен, но он таит много опасностей и долг взрослых защитить вас от них! Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (Восклицательный знак)

2 ч. Игра- инсценировка «Веселый пешеход».

Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:

Дети: (маршируя, подходят к светофору)

Буду правила движенья выполнять без возраженья! Буду слушать я без спора указанья светофора! Буду я идти вперед, только там, где переход!

Воспитатель: (подает красный сигнал)

Осторожно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал)

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал)

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)

Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения (ответы детей)

Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы)

Когда едете в автобусе, вы -? (пассажиры)

А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -?

(нарушители)

А вы нарушаете правила? (ответы детей)

Молодцы! Знаете как называется тот, кто не нарушает правил?

Законопослушный гражданин!Значит вы -?

Маленькие законопослушные граждане!

Запомните ребята этот знак!

Островок безопасности №1.

Воспитательль: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей)

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.

Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Запомните ребята этот знак!Знак игрушки)

Островок безопасности №2.

Это музей Гигиены. А что такое гигиена! (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб?

(Дети рассматривают в микроскоп «микроб»)Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Приближаются холода, а вместе с ним новый вирус гриппа HH| №1 (свиной грипп). Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».

Краткая беседа: Должны ли мы укреплять сой организм? Как?

(Рассуждения и ответы детей)

Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты.

Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если: 1. Смазывать носовые ватными палочками смазью «Виферон». (показывает)

2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа. (Дети упражняются в одевании защитной маски).

3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски)

Островок безопасности №3.

У нас на пути игровая площадка! (физ. минутка)

Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай,

Только это твердо знай -

На дороге не играй!

Запомните этот знак!

Островок безопасности №4.

Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите - какое большое скопление- людей! (Дети практикуются в надевании масок). Мы с вами в самом детском из всех детских миров - в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)

Выберете себе игрушку! Чем привлекла игрушка? (опрос детей)

Игрушки, с которыми вы играете сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас: некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр и хобби для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки! (Картинка льва)

Островок безопасности №5.

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст - фуд». Кто-нибудь знает что он означает? (ответы детей)

«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини - маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси – колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас (ответы детей)

Воспитатель: Помните, вначале нашего путешествия я показала вам знаки и

попросила запомнить их все? А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути. Последний знак можно подписать, если не сможете нарисовать.

В кружочках дети рисуют знаки

Итог: Отметки -

Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в

прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!

Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».

В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку

Фигурку ангела.

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 15:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...