Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «День рождения Ёлочки»

Светлана Зуева
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «День рождения Ёлочки»

Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе

«День рождения Ёлочки»

Интеграция Образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, литературно-художественная, ИЗОдеятельность.

Цели деятельности педагога:

расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных, обогащать словарь детей, учить употреблять в своей речи прилагательные, побуждать высказывать свои мысли и суждения, развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать творческое восприятие, доброжелательное отношение к животным.

Развивающие:

развивать воображение, творчество, художественный вкус; умение отгадывать загадки,; моторику рук, память, мышление.

Образовательные:

учить детей употреблять в своей речи прилагательные, предлоги, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять цвет, геометрических фигур, понятий «много», «один».

Оборудование:

макеты деревьев, цветные геометрические

фигуры, мягкие игрушки животных, мольберт, бусинки,

пуговички, бисер, и др.

Содержание организованной деятельности детей:

-- Здравствуйте ребятишки! Я сейчас шла к вам и по дороге встретила

почтальона. Посмотрите, какой необычный конверт он мне передал.

(На нем изображены деревья и следы животных).

-- Что на нем нарисовано (деревья) Сколько деревьев (много). А много

деревьев где бывает? (в лесу). Значит откуда это письмо? (из леса). А

что еще здесь нарисовано (следы). А чьи это следы? (зверей) Что же

здесь написано? Давайте прочитаем.

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда! Злая волшебница

заколдовала всех лесных жителей. Превратила их в разные фигуры,

потому что ее не пригласили на день рождения елочки. Помогите,

пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое

животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел.»

-- Поможем животным? (да). Тогда в путь, мы идем в зимний лес.

Сколько вокруг деревьев: справа-березка на нас глядит, слева – елочка

стоит. Где березка? (справа, а где елочка? (слева).А под ногами следы.

Пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут.

(Идем по следам, находим прямоугольник)

--- Что это за фигура? (прямоугольник). Какого он цвета? (оранжевый,

рыжий). На какое животное похож? Кого волшебница могла превратить

в оранжевый прямоугольник (лису)

(Идем дальше по следам, находим белый треугольник (заяц,

коричневый квадрат – медведь, черный круг – ёжик.

--- Ну, вот мы и оживили лесных зверят. А теперь давайте покажем кто

как двигается. (Дети играют в игру «Кто как двигается»)

--- Ой, ребятки, мы же забыли, что у елочки сегодня день рождения! Давайте возьмем зверей и пойдем скорее к елочке, поздравим ее. А пока мы идем по лесу, я вам прочитаю стихотворение про елочку:

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

(Подходим к мольберту, на котором пластилиновая елочка)

--- Ребятки, отгадайте загадки: зимой и летом – одним цветом. Что это? (елка).

--- Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (елка)

---Молодцы, а вот и наша елочка. Давайте похвалим елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем (зеленая, пушистая, стройная, колючая, душистая, красивая). Вот сколько хороших слов мы подобрали.

--- На какой праздник елочка к нам приходит? (на новый год)

--- А какая она обычно на празднике бывает (красивая, нарядная, блестящая).

--- А у нас елочка что-то грустная стоит, не прибранная, а ведь у нее сегодня день рождения! Давайте порадуем нашу елочку, сделаем ей подарок, украсим ее. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Вышел дождик на прогулку,

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже,

Сразу город чистым стал,

Дождик кончился, устал.

(Дети подходят к столу, где в чашечках лежат разные украшения—горох, бусинки, пуговички, семечки и т. д. и на пластилиновую елочку наклеивают украшения)

--- Вот какая нарядная елочка у нас получилась, такая красивая.

В конце занятия елочка «угощает» детей и они идут пить чай.

(Можно таким способом украсить портрет ежика, лисички и т. д

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по освоению ОО «Познание» в первой младшей группе «День рождения Ёлочки»
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...