«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

Юлия Коновалова
«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

Тема: "Путешествие на луг"

Цели:

• Учить уважать и слушать друг – друга, высказывать свою точку зрения.

• Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания.

Развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Оборудование: магнитная доска, цветные картинки с изображением насекомых, цветы, костюмы детей, клубок ниток.

Ход занятия:

I. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите какое время года за окном? (Весна)

-Что происходит весной в природе? (ответы детей)

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается. Давайте вдохнём весенний аромат воздуха, выдохнем зимнюю прохладу и с веселым настроением отправимся в путешествие. В путешествие на луг. Давайте закроем глаза. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – покружитесь, на лугу вы окажитесь».

Звучит музыка (звуки природы)

-Ребята посмотрите, как здесь красиво. Как много цветов. А какие это цветы? (ромашки, маки, васильки).

-Ребята, а вы знаете, что на лугу растет много лекарственных цветов и растений - это клевер, иван-чай, зверобой, подорожник. На Руси считали, что эти растения исцеляют от многих болезней.

-Ребята, а кого еще можно встретить на лугу? (насекомых)

- А каких насекомых вы знаете? (бабочка, майский жук, кузнечик, комар, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка и другие).

-Ребята, отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

-Бабочка: (имитация движений и звукоподражание). Вы правы. Одним воздушным очертаньем я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий я опустилась и вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья. Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.

-Ребята рассмотрите бабочку. Что можете о ней рассказать?

- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек.

-Послушайте следующую загадку:

«С утра жужжу, цветы бужу. Кружу-кружу, и мед вожу» Кто это? (Пчела)

Над цветками я жужжу,

Целый день в заботах-

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты.

-Что мы можем сказать о пчелах? (трудолюбивые, занимаются добычей меда)

-А еще на лугу живет, скрипач, носит фрак и ходит вскачь. Кто это? (кузнечик)

Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык.

Мне поставил тренер пять.

Есть мне повод - поскакать.

-Да, кузнечики, в отличие от пчел и бабочек не имеют крылья, они прыгуны. Зеленый их окрас помогает им прятаться в траве. Кузнечики-хищники, питаются другими мелкими насекомыми (гусеницами, небольшими бабочками). В свою очередь также являются пищей для птиц.

-На ромашку у ворот приземлился вертолет, золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)

Сквозь очки я зорко вижу,

Всех и всё намного ближе.

Крылья стрекозиные

Звонкие и длинные.

Но в полёте - вот обидно,

Наших крылышек не видно.

А они прочны,

Прозрачны,

Удивительно удачны!

- Ребята, стрекоза нам предлагает отдохнуть сделать зарядку.

Физминутка "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над водою закружилась.

-Молодцы! А вот летят к нам майские жуки:

«Мы майские жуки, веселые создания

Мы требуем к себе всеобщего признанья,

Летим туда сюда, повсюду побываем.

При этом, никогда жужжать не забываем!»

-Ребята, а вот майские жуки приносят вред природе, они съедают молодые листочки и побеги.

-Посмотрите, кто гуляет у нас по траве? (паук)

-Ребята, а вы знаете, что пауки умеют плести паутину? Я предлагаю тоже попробовать ее сплести

Игра «Паутина»

-Ой, смотрите, что за насекомое?

Пока нам незнакомое.

Вперед ползет, не пятится

На нем в горошек платьице (божья коровка)

-Божья коровка: «Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!»

- А вы знаете. Что в природе бывают не только красные, но также желтые, черные и синие божьи коровки. Врагов нет, всех отпугивает яркий окрас насекомого. Они очень хитрые, могут притвориться спящими. Питаются тлей.

-Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо, что на земле живут насекомые? (ответы детей)

-Почему вы так считаете?

-Дети: ХОРОШО (растения опыляют, мед собирают, пища для птиц.) ПЛОХО: (вредят растениям, жалят, надоедают, переносят инфекцию).

- Воспитатель: Несмотря на это, вы должны знать, что в природе не существует «бесполезных» или «вредных» растений, насекомых или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга: если бы не было растений, то погибли бы насекомые, без насекомых – птицы, без птиц - животные, без животных-человек.

-Подул сильный ветер и наши насекомые разлетелись по разным сторонам. Нам нужно их собрать так, что бы бабочки все сидели на маке, божьи коровки на ромашке. Проводится игра «Собери насекомых».

Стихотворение:

На лугу летают мотыльки,

Ползают козявки и жуки.

Природа- мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых луг-другой

И одинокий и пустой!

Итог занятия:

-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось? Кого мы сегодня встретили на лугу? (ответы детей)

А теперь нам домой пора, давайте встанем вкруг и скажем: «Раз, два, три - покружись, снова в группе окажись».

«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...