«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

Юлия Коновалова
«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

Тема: "Путешествие на луг"

Цели:

• Учить уважать и слушать друг – друга, высказывать свою точку зрения.

• Закреплять знания о многообразии мира насекомых, их среде обитания.

Развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

• Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней.

Оборудование: магнитная доска, цветные картинки с изображением насекомых, цветы, костюмы детей, клубок ниток.

Ход занятия:

I. Вступительная беседа.

- Ребята, скажите какое время года за окном? (Весна)

-Что происходит весной в природе? (ответы детей)

- Да, всё вокруг радуется, цветёт, пробуждается. Давайте вдохнём весенний аромат воздуха, выдохнем зимнюю прохладу и с веселым настроением отправимся в путешествие. В путешествие на луг. Давайте закроем глаза. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – покружитесь, на лугу вы окажитесь».

Звучит музыка (звуки природы)

-Ребята посмотрите, как здесь красиво. Как много цветов. А какие это цветы? (ромашки, маки, васильки).

-Ребята, а вы знаете, что на лугу растет много лекарственных цветов и растений - это клевер, иван-чай, зверобой, подорожник. На Руси считали, что эти растения исцеляют от многих болезней.

-Ребята, а кого еще можно встретить на лугу? (насекомых)

- А каких насекомых вы знаете? (бабочка, майский жук, кузнечик, комар, стрекоза, пчела, шмель, божья коровка и другие).

-Ребята, отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(бабочка)

-Бабочка: (имитация движений и звукоподражание). Вы правы. Одним воздушным очертаньем я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий я опустилась и вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья. Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу.

-Ребята рассмотрите бабочку. Что можете о ней рассказать?

- Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.

Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек.

-Послушайте следующую загадку:

«С утра жужжу, цветы бужу. Кружу-кружу, и мед вожу» Кто это? (Пчела)

Над цветками я жужжу,

Целый день в заботах-

Я пыльцу в карман беру,

Наполняю соты.

-Что мы можем сказать о пчелах? (трудолюбивые, занимаются добычей меда)

-А еще на лугу живет, скрипач, носит фрак и ходит вскачь. Кто это? (кузнечик)

Я кузнечик-озорник!

Прыгать с детства я привык.

Мне поставил тренер пять.

Есть мне повод - поскакать.

-Да, кузнечики, в отличие от пчел и бабочек не имеют крылья, они прыгуны. Зеленый их окрас помогает им прятаться в траве. Кузнечики-хищники, питаются другими мелкими насекомыми (гусеницами, небольшими бабочками). В свою очередь также являются пищей для птиц.

-На ромашку у ворот приземлился вертолет, золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)

Сквозь очки я зорко вижу,

Всех и всё намного ближе.

Крылья стрекозиные

Звонкие и длинные.

Но в полёте - вот обидно,

Наших крылышек не видно.

А они прочны,

Прозрачны,

Удивительно удачны!

- Ребята, стрекоза нам предлагает отдохнуть сделать зарядку.

Физминутка "Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась.

Над водою закружилась.

-Молодцы! А вот летят к нам майские жуки:

«Мы майские жуки, веселые создания

Мы требуем к себе всеобщего признанья,

Летим туда сюда, повсюду побываем.

При этом, никогда жужжать не забываем!»

-Ребята, а вот майские жуки приносят вред природе, они съедают молодые листочки и побеги.

-Посмотрите, кто гуляет у нас по траве? (паук)

-Ребята, а вы знаете, что пауки умеют плести паутину? Я предлагаю тоже попробовать ее сплести

Игра «Паутина»

-Ой, смотрите, что за насекомое?

Пока нам незнакомое.

Вперед ползет, не пятится

На нем в горошек платьице (божья коровка)

-Божья коровка: «Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!»

- А вы знаете. Что в природе бывают не только красные, но также желтые, черные и синие божьи коровки. Врагов нет, всех отпугивает яркий окрас насекомого. Они очень хитрые, могут притвориться спящими. Питаются тлей.

-Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо, что на земле живут насекомые? (ответы детей)

-Почему вы так считаете?

-Дети: ХОРОШО (растения опыляют, мед собирают, пища для птиц.) ПЛОХО: (вредят растениям, жалят, надоедают, переносят инфекцию).

- Воспитатель: Несмотря на это, вы должны знать, что в природе не существует «бесполезных» или «вредных» растений, насекомых или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга: если бы не было растений, то погибли бы насекомые, без насекомых – птицы, без птиц - животные, без животных-человек.

-Подул сильный ветер и наши насекомые разлетелись по разным сторонам. Нам нужно их собрать так, что бы бабочки все сидели на маке, божьи коровки на ромашке. Проводится игра «Собери насекомых».

Стихотворение:

На лугу летают мотыльки,

Ползают козявки и жуки.

Природа- мать им жизнь дала

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без насекомых луг-другой

И одинокий и пустой!

Итог занятия:

-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось? Кого мы сегодня встретили на лугу? (ответы детей)

А теперь нам домой пора, давайте встанем вкруг и скажем: «Раз, два, три - покружись, снова в группе окажись».

«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Путешествие на луг». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...