Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)

Елена Афонина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)

«У страха глаза велики»

Цель:

• Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

• Индивидуальная работа.

Материалы:

Приготовить игрушку-зайчика.

Организация детей:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой „У страха глаза велики“ (младшая группа)» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.

Ход занятия:

В:Показывает зайчика и говорит:- Дети, с зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится. Вот даже в песенке об этом поется. Споём? Дети поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем песенку «Зайка» на русскую народную мелодию в обр. Ан. Александрова, слова Т. Бабаджан.

Заинька, зайка! Маленький зайка!

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька, зайка! Маленький зайка!

Деток боишься, зайка-трусишка.

-Вот как ласково они о тебе пели. Не бойся!

Зайка: «Я вас не буду бояться, а вот в лесу- там есть, кого мне бояться!»

В: Да, дети,я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.

Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку. Ведет беседу.

-Понравилась сказка? Про кого она? Про бабушку- старушку, внучку- хохотушку, курочку- клохтушку, мышку-норушку и зайку. Спрашивает 3-4 детей.

-Куда они ходили и какие у них были вёдра? – У бабушки – большие,у внучки – поменьше,у курочки- с огурчик,у мышки- с напёрсточек. (Можно показать наперсток и объяснить,для чего он нужен).

-Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.

Что случилось с зайкой?

- Кого испугалась бабушка? Как она говорила? А внучка?

- А курочка? Мышка? Зайка? Дети отвечают с помощью воспитателя, который подсказывает слова,фразы. Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.

- Как заканчивается сказка?- Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».Фразу повторяют индивидуально 3-4 человека.

Воспитатель рассказывает повторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали…».- А вы, ребятки, чего боитесь? 2-3 человека могут рассказать, чего они бояться.

- Чтобы быть смелым, надо потренироваться. Поиграем?

Дети разыгрывают с музыкальным руководителем этюд-драматизацию «Смело идти и прятаться» муз. И. Беркович (Марш).

В: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Не буду бояться!»Так решила одна девочка. Стихи Э. Мошковской.

Страшно в лесу. А если в грозу?

А в темные ночи? Страшно очень.

И есть там медведь, и медведица есть, и волки даже!

А заяц- как же? А заяц живёт, и – ничего!

И ёжик живёт, и детки его, и бегают детки, резвятся!

И я не буду бояться!

- А вы будете бояться? Дети отвечают по тексту- и я не буду бояться!- Молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Конспект НОД («Чтение художественной литературы») во второй младшей группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 города Ейска муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"Цель:Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД