Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)

Елена Афонина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)

«У страха глаза велики»

Цель:

• Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

• Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

• Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

• Индивидуальная работа.

Материалы:

Приготовить игрушку-зайчика.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом.

Ход занятия:

В:Показывает зайчика и говорит:- Дети, с зайчиком происходят разные истории из-за того, что он всех боится. Вот даже в песенке об этом поется. Споём? Дети поют вместе с воспитателем и музыкальным руководителем песенку «Зайка» на русскую народную мелодию в обр. Ан. Александрова, слова Т. Бабаджан.

Заинька, зайка! Маленький зайка!

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька, зайка! Маленький зайка!

Деток боишься, зайка-трусишка.

-Вот как ласково они о тебе пели. Не бойся!

Зайка: «Я вас не буду бояться, а вот в лесу- там есть, кого мне бояться!»

В: Да, дети,я расскажу вам сказку, в которой не только зайчик испугался.

Она так и называется «У страха глаза велики»- русская народная сказка.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку. Ведет беседу.

-Понравилась сказка? Про кого она? Про бабушку- старушку, внучку- хохотушку, курочку- клохтушку, мышку-норушку и зайку. Спрашивает 3-4 детей.

-Куда они ходили и какие у них были вёдра? – У бабушки – большие,у внучки – поменьше,у курочки- с огурчик,у мышки- с напёрсточек. (Можно показать наперсток и объяснить,для чего он нужен).

-Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.

Что случилось с зайкой?

- Кого испугалась бабушка? Как она говорила? А внучка?

- А курочка? Мышка? Зайка? Дети отвечают с помощью воспитателя, который подсказывает слова,фразы. Воспитатель обращает внимание на слова: медведище, котище, объясняет их значение.

- Как заканчивается сказка?- Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».Фразу повторяют индивидуально 3-4 человека.

Воспитатель рассказывает повторно отрывок со слов: «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали…».- А вы, ребятки, чего боитесь? 2-3 человека могут рассказать, чего они бояться.

- Чтобы быть смелым, надо потренироваться. Поиграем?

Дети разыгрывают с музыкальным руководителем этюд-драматизацию «Смело идти и прятаться» муз. И. Беркович (Марш).

В: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Не буду бояться!»Так решила одна девочка. Стихи Э. Мошковской.

Страшно в лесу. А если в грозу?

А в темные ночи? Страшно очень.

И есть там медведь, и медведица есть, и волки даже!

А заяц- как же? А заяц живёт, и – ничего!

И ёжик живёт, и детки его, и бегают детки, резвятся!

И я не буду бояться!

- А вы будете бояться? Дети отвечают по тексту- и я не буду бояться!- Молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Конспект НОД («Чтение художественной литературы») во второй младшей группе муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31 города Ейска муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке"Цель:Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой «У страха глаза велики» (младшая группа)
Опубликовано: 2 октября 2013 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....