Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке во 2 младшей группе «Зайкина шубка»

Елена Анохина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке во 2 младшей группе «Зайкина шубка»

Тема «Зайкина шубка»

Цель: обучать составу теплой одежды, повторять последовательность ее надевания, развивать внимание; развивать умение маршировать под музыку, подпевать взрослым, развивать элементарные танцевальные движения.

Материал: Красочная презентация, проектор, фортепиано, игрушка «заяц серый», игрушка «заяц белый», белая шубка, декорация «домик».

Участвуют воспитатель и музыкальный руководитель. Роль зайчика исполняет музыкальный руководитель.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Дети поют песню «Заинька-зайка»

Заинька-зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька-зайка, маленький зайка,

Деток боится зайка трусишка.

Зайчик дрожит.

Воспитатель: Заяц, а почему ты дрожишь?

Зайка: Холодно мне. Зима ведь.

Воспитатель: А почему тебе холодно? Ты же в шубке!

Зайка: Шубка у меня какая-то не теплая.

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите! И правда, она же у него серая! А зимой какая должна быть?

Дети: Белая.

Воспитатель: - А куда ты дел свою белую шубку?

Зайка: Да вот весной снял, да и потерял.

Воспитатель: Ой, бедненький. Ребята, а может, поможем зайке найти шубку? Поможем зайчику?

Дети: Да!

Зайка: Ура! Тогда пойдемте со мной в мой домик!

Звучит музыка (марш). Все маршируют и неожиданно останавливаются.

Воспитатель: Ой! Ребята! А мы сами-то одеты? Ну-ка посмотрите!

Дети: Нет. Мы не одеты.

Воспитатель: Давайте тогда скорее одеваться, а то мы замерзнем в лесу.

На экране появляется изображение свитера и мальчика без него.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Это свитер.

Воспитатель: Да. Нам он нужен?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Куда его надевают?

Дети: На тело (показывают)

На экране появляется мальчик уже в свитере. И появляются стеганые штаны.

Воспитатель: Ой, а это что?

Дети: Это штаны.

Воспитатель: Куда мы их наденем?

Дети: На ноги!

На экране мальчик в свитере и в штанах. Появляется изображение сапог.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это сапоги.

Воспитатель: Куда мы их наденем?

Дети: На ноги.

На экране сапоги появились на бедрах мальчика.

Воспитатель: Сюда?

Дети: Нет! (показывают куда надевают сапоги)

На экране правильно надетые сапоги.

Воспитатель: Так нужно?

Дети: Да!

Появляется изображение куртки.

Воспитатель: Ой, а это что?

Дети: Это куртка.

Воспитатель: Зайчик, посмотри-ка - это не твоя?

Зайка: Нет. У меня шубка. А это куртка.

Воспитатель: Значит - это наша. Куда мы наденем куртку?

Дети: На тело. (показывают)

На экране появляется изображение шорт.

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Дети: Это шорты.

Воспитатель: мы их наденем на улицу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно, а то замерзнем.

Появляется изображение варежек.

Воспитатель: Что это?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Нужны они нам?

Дети: Нужны. Чтобы руки не замерзли.

Воспитатель: Куда мы их наденем?

Дети: На руки. (показывают)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы готовы? Все надели?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что же мы забыли?

Дети: Шапку!

Воспитатель: Какие же вы молодцы! И правда, шапку то мы забыли!

Звучит музыка. Исполняется пластический этюд "Надевание одежды".

Воспитатель: Вот, зайчик, мы оделись. Теперь можем идти в твой домик. А давайте мы лучше на саночках поедем!

Дети встают по парам "в саночки" и вместе все двигаются к домику.

Зайка: Заходите, ребятки! Вот мой домик. Может, найдете мою шубку.

Дети ходят вокруг домика, ищут шубку. И находят.

Воспитатель: Так вот же она, зайка!

Зайка: Ой, и, правда! Моя беленькая шубка! Пойду надену ее!

Зайчик уходит, а возвращается уже беленький заяц.

Зайка: Ребята, какие же вы молодцы! Нашли мою белую теплую шубку. Теперь я не замерзну. Спасибо!

Воспитатель: Да не за что, зайка. Нам понравилось тебе помогать.

Зайка: А за то что вы мне помогли – я вам танец станцую.

Воспитатель: А можно нам с тобой потанцевать?

Зайка: Конечно, можно! Вместе будет веселее!

Звучит музыка. Дети танцуют танец зайчат.

Воспитатель: Ну вот, зайка, нам пора в группу.

Зайка: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Список литературы:

Сайт музыкального руководителя. Родителям.

http://elena.ortox.ru/roditelyam/1-mladshaya-gruppa/

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке во 2 младшей группе «Зайкина шубка»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...