Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»

валентина юрьева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»

Программные задачи:

1) Образовательные:

- активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений;

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- учить складывать бумагу в разных направлениях.

- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.

2) Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать координацию речи с движением.

3) Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе,эмоциональное восприятие;

- создание доброжелательных отношений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Материал: фонограммы «Пение птиц», «В мире животных»; карточки с изображением птиц, силуэты птиц, игрушка «дятел», схемы слогов в виде еловых веточек, заготовки для оригами.

Ход занятия.

Дети располагаются полукругом.

Вос-ль: Ребята, вы любите стихи? У меня есть любимое стихотворение, послушайте его.

"Птичка"

Пахнет полем воздух чистый.

В безмятежной тишине

Песни птички голосистой

Раздаются в вышине.

( Автор: Я. Полонский)

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (О птицах)

Вос-ль: А какие бывают птицы? (Зимующие и перелетные).

Вос-ль: Почему мы так их называем? (Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.)

Вос-ль: Ребята, послушайте, птицы поют. (Фонограмма «Голоса птиц»). Закройте глаза. Мы сейчас с вами очутимся на лесной поляне.

Вос-ль: Посмотрите, сколько в лесу птиц, как птицы перелетают с ветки на ветку. Давайте и мы научимся летать как птицы.

Движение начинается – кисти просыпаются.

Кисти вверх взлетают, локти поднимают.

Руки машут высоко. Летят птицы далеко.

Долго так летали, крыльями махали.

К домику летели, отдохнуть хотели.

Птички приземлились, крылышки сложились. (В. Орлова)

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Вос-ль: Ребята,пока мы учились летать солнышко поднялось высоко и силуэты от птиц разлетелись по всей поляне, и не разобрать - где перелетные, а где – зимующие. Давайте вернем птицам свои тени. А помогут нам в этом загадки.

Пестрая крякуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Вос-ль: какие это птицы? (перелетные).

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока,

А зовут её -… сорока.

Озорной мальчишка

В сером пальтишке

По двору шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

Вос-ль: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.

Игра «Улетают – не улетают».

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц картинкой вниз. Дети под музыку бегут по кругу на носочках и делают взмахи руками (летят). По окончанию музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц, приседают, а у которых перелетные птицы, делают взмахи руками. Игра повторяется 2 раза.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая интересная елочка растет на поляне. Она свои веточки вырастила специально для птичек. Каждой птичке своя веточка. Давайте их рассадим на свои ветки. Для этого вам надо поделить названия птиц на части.

Дети рассаживают птиц в соответствии со слогами.

Вос-ль: Молодцы, хорошо поработали, а теперь поиграем.

Игра с мячом «Назови одним словом».

Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Дети возвращают мяч и отвечают.

У журавля крылья… журавлиные.

У дятла голова красная он… красноголовый.

У утки клюв… утиный.

У синицы грудь желтая она… желтогрудая.

У вороны хвост… вороний.

У грача крылья черные он… чернокрылый.

У соловья голос … соловьиный.

У ласточки хвост длинный она… длиннохвостая.

У голубя перья … голубиные.

У воробья гнездо… воробьиное.

У аиста ноги длинные он… длинноногий.

У цапли хохолок она… хохлатая.

Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, к нам на поляну прилетела очень красивая птица. Отгадайте кто это? (Дятел).

Дятел: Здравствуйте, ребята, вы угадали я – дятел, зимующая птица. А еще про меня говорят, что я санитар леса.

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

Попробуйте за мной повторить мою дробь.

Ритмическое упражнение «Послушай и повтори».

Дети простукивают ладонями ритмический рисунок за воспитателем.

Дятел: Молодцы, все верно простучали. Прямо от моего стука не отличишь. А теперь посмотрим какие вы внимательные. Я вам буду слова говорить, а вы мне скажете, что здесь лишнее.

Игра «Что лишнее».

Вос-ль: Внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему.

- лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка;

- журавль, журавлиный, журнал, журавушка;

- утка, уточка, минутка, утиный;

- голубь, голубок, голубика, голубятня;

- сова, совушка, совет, совиный.

Дятел: Молодцы, все правильно ответили. Ну-ка посмотрим, как вы нас, птичек, внимательно рассмотрели. Ответьте на мои вопросы.

- Сколько ног у воробья?

- Чего больше у птиц крыльев или лап?

- Сколько глаз у синички?

- Чего больше у птиц клювов или хвостов?

Дятел: Да… Как много вы знаете. Полечу, расскажу всем птицам о вас, какие вы умные.

Вос-ль: Улетел Дятел, да и нам пора возвращаться в детский сад. Только как же нам туда попасть? Придумала. Давайте сделаем из бумаги «волшебных птиц», и они отнесут нас в детский сад.

Дети делают поделки в стиле оригами «Птица».

Вос-ль: Собрались стайкой птички и полетели.

Бег стайкой, дети подбегают к стульчикам и садятся.

Итог.

Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали?

Назовите, каких птиц мы видели. Одним словом.

Какая птица с нами играла?

Что мы научились делать из бумаги?

Ребята, вы сегодня хорошо поработали и поиграли. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Приключения зайки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Приключения зайки». Цели: продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для детей старшей группы «В стране чудес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации для детей в старшей группе. «В стране чудес» Программное содержание:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Соседи по планете» Программные задачи: Актуализировать знания детей об осени (периоды, месяцы) ; формировать умение видеть поэтическую красоту осени. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь, лягушка?» Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как живешь лягушка?» Программное.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы с использованием ИКТ «Знаменитые люди России» Тема: «Знаменитые люди России» Задачи: Познавательное развитие: расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 17:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД