Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»

Анна Копылова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему : "Зайка в зимней шубке"

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять представления детей о времени года - зима;

Закреплять знания детей о диких животных (зайце); формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: „Зайка в зимней шубке“» размещена в разделах

Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на бархатной бумаге;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие:

Активизировать познавательную деятельность детей;

Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями).

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий; выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.

Здоровьесберегающие:

Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Обращать внимание на взаимоотношения между детьми;

Обратить внимание на эмоциональный настрой детей в созданной обстановке.

Материалы для занятия :

Раздаточный: листы бархатной бумаги, фигуры зайчика, белая вата, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, пластилин, полоски белой бумаги.

Демонстрационный: картина с изображением зайцев.

ТСО: аудиозапись рус. народной мелодии «Заинька».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, о ком идет речь:

Не барашек и не кот,

Носит шубу каждый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

- Молодцы, конечно, это зайчик. А сейчас посмотрите на картину.

-Кто изображен на картине? (зайчики).

- Какое время года изображено на картине? (зима)

-Как вы догадались (ответы детей)

-Какие еще времена года вы знаете? (лето, весна, осень)

-Какого цвета шубка у зайчиков? (белая)

-Что вы можете еще сказать о шубке зайчиков? (мягкая, пушистая)

-Правильно мягкая, пушистая, совсем как. (Воспитатель показывает вату)

- Вата.

- Потрогайте ее, ощутите, какая она мягкая, легкая.

(Воспитатель сопровождает слова показом).

- Как вы считаете, на каком фоне белая заячья шубка будет смотреться особенно выразительно? (Ответы детей)

- Поэтому для работы я вам предлагаю голубую, синюю бархатную бумагу. (Дети садятся за столы).

-У вас на столах фигура зайчика. Ее нужно наклеить на бумагу. Аккуратно смазываем фигуру клеем. Клея должно быть немного. Приклеиваем фигуру зайчика.

(Воспитатель сопровождает слова показом).

- Наносим на контур тонкий слой клея и наклеиваем небольшие кусочки ваты. Это шубка зайчика.

- Усы мы можем сделать из полосок бумаги, которые лежат у вас на столах. Берем ножницы, с одной стороны полоски делаем надрезы, приклеиваем.

- Посмотрите, на столах у вас лежит пластилин. Глаза и нос мы можем вылепить из пластилина.

(Дети выполняют аппликацию под негромкую, красивую музыку).

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Воспитатель включает негромкую музыку рус. нар. мелодия «Заинька»)

Физ. минутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо, влево. Дети повторяют за воспитателем.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполняются по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседания на корточки, потирание рук).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо- влево).

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседания на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какие зайчата у нас получились. Вот какая дружная заячья семья.

После аппликации воспитатель просит всех желающих рассказать о получившейся композиции.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД