Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»

Анна Копылова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Зайка в зимней шубке"

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять представления детей о времени года - зима;

Закреплять знания детей о диких животных (зайце); формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике - создавать композицию из ваты на бархатной бумаге;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие:

Активизировать познавательную деятельность детей;

Развивать навыки создания несложной композиции (дополнять центральное изображение деталями).

Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий; выражать свои действия в речи.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание.

Здоровьесберегающие:

Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

Обращать внимание на взаимоотношения между детьми;

Обратить внимание на эмоциональный настрой детей в созданной обстановке.

Материалы для занятия:

Раздаточный: листы бархатной бумаги, фигуры зайчика, белая вата, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, пластилин, полоски белой бумаги.

Демонстрационный: картина с изображением зайцев.

ТСО: аудиозапись рус. народной мелодии «Заинька».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, о ком идет речь:

Не барашек и не кот,

Носит шубу каждый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

- Молодцы, конечно, это зайчик. А сейчас посмотрите на картину.

-Кто изображен на картине? (зайчики).

- Какое время года изображено на картине? (зима)

-Как вы догадались (ответы детей)

-Какие еще времена года вы знаете? (лето, весна, осень)

-Какого цвета шубка у зайчиков? (белая)

-Что вы можете еще сказать о шубке зайчиков? (мягкая, пушистая)

-Правильно мягкая, пушистая, совсем как. (Воспитатель показывает вату)

- Вата.

- Потрогайте ее, ощутите, какая она мягкая, легкая.

(Воспитатель сопровождает слова показом).

- Как вы считаете, на каком фоне белая заячья шубка будет смотреться особенно выразительно? (Ответы детей)

- Поэтому для работы я вам предлагаю голубую, синюю бархатную бумагу. (Дети садятся за столы).

-У вас на столах фигура зайчика. Ее нужно наклеить на бумагу. Аккуратно смазываем фигуру клеем. Клея должно быть немного. Приклеиваем фигуру зайчика.

(Воспитатель сопровождает слова показом).

- Наносим на контур тонкий слой клея и наклеиваем небольшие кусочки ваты. Это шубка зайчика.

- Усы мы можем сделать из полосок бумаги, которые лежат у вас на столах. Берем ножницы, с одной стороны полоски делаем надрезы, приклеиваем.

- Посмотрите, на столах у вас лежит пластилин. Глаза и нос мы можем вылепить из пластилина.

(Дети выполняют аппликацию под негромкую, красивую музыку).

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

(Воспитатель включает негромкую музыку рус. нар. мелодия «Заинька»)

Физ. минутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо, влево. Дети повторяют за воспитателем.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад).

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

(Движения выполняются по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседания на корточки, потирание рук).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте).

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо- влево).

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседания на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

- Молодцы, ребята. А сейчас давайте посмотрим, какие зайчата у нас получились. Вот какая дружная заячья семья.

После аппликации воспитатель просит всех желающих рассказать о получившейся композиции.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: «Зайка в зимней шубке»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 11:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...