Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Надежда Студеникина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Цель:

- воспитывать любовь к родному городу через памятники архитектуры;

- расширение знаний детей о родном городе;

- воспитание положительного отношения детей к окружающему;

- обогащения и активизации словаря детей (Нева, реки, каналы, чугунные решётки и ограды, гранитные набережные);

- учить продолжать узор карандашом;

- развивать чувство ритма.

Предварительная работа:

- экскурсии в Летний сад;

- беседы о родном городе, с рассматриванием иллюстраций о Петербурге;

- выполнение аппликации на тему: «Решётка Летнего сада».

Материал для занятия:

- иллюстрации решёток и оград Санкт – Петербурга;

- д/и «Продолжи узор».

- 1\4 альбомного листа, простой карандаш на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим знакомство с нашим прекрасным городом. Когда гуляешь по улицам нашего города, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом, как птицы, то увидели бы, что Санкт – Петербург на самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожалуй не меньше чем улиц и проспектов. А самая главная река нашего города – это …

Дети: - Нева.

Воспитатель: - Часто наш город называют «городом над Невой», «городом на Неве». А ещё говорят – «Невские берега», «Невские просторы». Реки и каналы нашего города называют «голубыми сосудами» города. Вода людей поит, помогает работать заводам и фабрикам, помогает перевозить грузы. А ещё с высот очень хорошо заметно, что реки и каналы делят наш город на множество островов и островков:

Не припомнишь и за день

Всех его островов

Есть Васильевский, заячий,

Каменный есть…

В этих строчках, ты знаешь, ли,

Всех, пожалуй, не счесть!

Сто один числят остров –

Вот наш город каков!

Поэтесса Полякова написала о том сколько островов было раньше, а сейчас в нашем городе Санкт – Петербург 42 острова. Как же так получилось, что теперь островов в городе стало меньше? Оказывается, часть рек и каналов засыпали или «убрали» в трубы глубоко под землёй. Проходя по некоторым улицам, петербуржцы и гости нашего города не подозревают, что под их ногами по трубам течёт вода.

В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Их в Санкт – Петербурге более трёхсот. Мосты очень разные, но все – удивительно красивые, они придают Петербургу неповторимое очарование.

Вот тяжёлый, гранитный,

С чуть горбатой спиной,

Вот чугунный отлитый,

Весь почти кружевной…

Н. Полякова.

У петербуржских рек и каналов изумительное по красоте убранство – гранитные набережные. Гранитные набережные Невы заканчиваются каменными парапетами (показываю изображение парапета). Набережные других рек и каналов – чугунными решётками и оградами. Мастера – кузнецы, подобно сказочным великанам, плели из тёмного, тяжёлого металла удивительной красоты кружево решёток и оград для набережных, садов и парков.

Воспитатель вспоминает с детьми экскурсию в Летний сад, решётку Летнего сада. Говорит о том, что раньше узоры на решётках садов и набережных никогда не повторялись.

Рассматривание иллюстраций узоров решёток.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур составлены узоры?

(ответы детей)

Воспитатель: - Какая из решёток вам нравится больше, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Вводной глади рек и каналов отражаются узоры решёток не только набережных, но и мостов, соединяющих два берега. В любую погоду красота неповторимых чугунных оград поднимает настроение жителям и гостям нашего города. А что такое ограда?

(ответы детей)

Воспитатель: - А, что вам напоминает кружево решёток и оград?

Дети: - Узор.

Воспитатель: - Нравятся эти узоры?

Дети: - Каждый мастер – кузнец, прежде чем выковать эти «кружева» сначала их рисовал. Представьте, что вы тоже мастера, давайте попробуем нарисовать узор ограды?

Дети: - Да, давайте.

Воспитатель: - Совсем недавно мы с вами были в центре города, гуляли по Летнему саду и любовались его красивой решёткой. И сегодня я предлагаю нарисовать узор решётки. Но сначала я хочу проверить сможете ли вы повторить ее узор, в этом вам поможет новая игра «Продолжи узор».

Проводится д/игра «Продолжи узор».

Дети рисуют решётку Летнего сада.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...