«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ИННА ХАУСТОВА
«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Мир стекла» в подготовительной группе.

«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Программное содержание:

Познакомить детей с историей появления стекла. Дать представления о свойствах стекла и областях применения. Закрепить знания о цвете и оттенках стела. Развивать умения детей составлять предмет из частей. Учить детей работать в парах.

Оборудование и материалы: выставка предметов из стекла (посуда, вазы, украшения, фигурки из стела и т. д., приборы с использованием стекла (лупы, микроскоп, бинокли, очки, калейдоскопы, набор для дидактического упражнения «Разбитая ваза»; разделочная доска, фольга, готовое тесто, дробленая карамель разных цветов (типа дюшес, барбарис, пластмассовые разовые ложечки. Накидка, парик, диадема.

Ход занятия.

1ч. Организационный момент.

В. Сегодня мы отправляемся в волшебную страну. Для того, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание: «Один, два, три – сим - салабим, махалай - махалай…» (включается музыка, дети закрывают глаза и произносят заклинание. Воспитатель набрасывает накидку и одевает парик с диадемой)

2ч. «Бесед о стекле»

Фея. Здравствуйте, я хозяйка страны Стекла. Рада видеть вас у себя в гостях. В моей стране всё из стекла, но и вас окружает множество вещей из стекла: оконное стекло, стеклянная посуда, электрические лампочки, абажуры. Ребята, а вы знаете, как появилось стекло?

Вот у меня в коробочке речной песок. Давайте его внимательно рассмотрим. Поможет рассмотреть песок прибор-лупа, тоже из стекла, но волшебного – увеличительного

-Из чего состоит песок?

-Песок состоит из мельчайших песчинок, но зачем он здесь?

Песок важнейший компонент (часть) из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а другой конец трубочки в рот и выдувал стеклянный пузырь (также как вы дуете мыльные пузыри). Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер брал 2 формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы.

- А какое оно стекло? Давайте его обследуем. Прикоснитесь, какое оно на ощупь? Гладкое, холодное, твердое.

-Какого цвета стекло? Прозрачное, бесцветное, цветное.

-Зачем нужно прозрачное стекло? Пропускает солнечный свет. Не искажает предметы, защищает от холода.

-Где мы видим такое стекло? Оконное стекло, на циферблате часов, электрические лампочки

-А что будет, если возьмём 2 цветных стекла и наложим одно на другое?

изменится цвет, получится новый оттенок. (Предлагается детям опыт с цветными фильтрами)

-Ребята, а где используется цветное стекло? Посуда, женские украшения, цветная мозаика (смальта, стекло для витражей.

-Ребята, вы знаете, для чего люди придумали тёмное стекло?

Тёмное стекло сохраняет свойства микстур, растворов, защищает глаза от солнца.

Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос и оно может звучать, хотите услышать? А знаете, от чего зависит голос стекла? Чем стекло толще, тем глуше, тоньше стекло - звук выше. (Воспитатель, демонстрирует, как звучит стекло. Играет на бокалах)

-А сейчас отгадайте загадку:

«Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех

С печальными плачу я.

Глубокое, как река

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика

Ребёнок - ребёнка во мне.

(зеркало)

Мы сегодня знакомимся со свойствами стекла, а загадку я загадала про зеркало. Как вы думаете почему? (отв. д.)

-Зеркало это тоже стекло, но не прозрачное, а умеющие отражать изображения.

-Как вы думаете, что помогает отражать изображение в зеркале? Это тонкий слой серебра. Серебро прочно нанесено на стекло, оно и отражает. В старину люди использовали вместо зеркал серебряные подносы, а потом научились соединять стекло и тонкий слой серебра.

Ребята, а вы знаете, где стекло помогает человеку, в каких приборах? Очки – защищает и помогает лучше видеть, лупы, бинокли, микроскопы, телескопы – приближают, помогают рассмотреть мелкие и удалённые предметы. Ну, вот мы с вами и узнали, сколько полезных дел выполняет стекло, как оно служит человеку. Ну, у этого материала есть и плохое свойство – оно хрупкое и может легко разбиться.

-Как нужно обращаться со стеклянными предметами? Аккуратно, бережно. Но если вдруг случилась беда, стекло разбилось, как надо действовать? (отв. дет.) Обязательно подмести большие куски веником, а потом почистить пылесосом.

3ч. Дидактическая игр «Разбитая ваза» (работа в парах)

Ход игры: В конверте находятся силуэт вазы разрезанной на несколько частей, задача детей собрать целый силуэт.

Фея предлагает детям поиграть. Она говорит, что случилась беда и в ее магазине разбились вазы, просит детей помочь

Физкульт минутка «Стеклодувы»

Управляя раскаленной каплей (дети, имитируют действия стеклодува)

Облачая в форму вещество,

Создавая лебедя иль цаплю,

Стеклодув в любое существо

Жизнь вдохнет. И вот уже воркует (дети, изображают движения животных)

Пара сизокрылых голубей,

И кокетливо уже гарцует

Рыжий конь, и шустрый воробей

Червяка, схватив, вспорхнул на ветку,

А за ним охоту кот ведет…

Стеклодув – он как кудесник редкий –

Хоть кого на свет произведет.

4ч. «Сладкие стёклышки»

А как вы думаете, есть ли сладкие стёклышки? Конечно, конфеты – леденцы. Хотите сами приготовить съедобные, сладкие стёклышки? У нас всё готово и мы можем начинать

]Воспитатель предлагает скатать из теста жгутик, из жгутика сделайте любую форму: круг, квадрат, ромб, сердечко и положить его на поднос, застеленной фольгой. Выберите, какого цвета будет стёклышко, ложкой аккуратно насыпьте в середину формы и разровняйте.

Когда все будут готовы воспитатель, собирает на противень и отнесёт на кухню запекать.

Фея благодарит детей и предлагает вернуться обратно в сад. Закрывают глаза, звучит музыка.

-Вот и закончилось наше путешествие.

Литература: «Играем в учёных» Елена Волкова, Сергей Микерин (Цветное стекло, которое можно есть. Мир меняет цвет.)

Описание опыта: Цветное стекло, которое можно есть.

Вам понадобится:

• Сода ч. ложки

• Мука 3 стакана

• Сахар 1/3 стакана

• Маргарин 80 гр.

• Яйцо 1 шт.

• Мёд 2/3 стакана

• Соль 1ч. ложку

• Леденцы 200гр. разного цвета (типа барбарис, дюшес)

Перед проведением эксперимента нужно раскрошить леденцы в кофемолке и разложить по цветам. Замесить тесто – смешать в миске 80 гр. растопленного маргарина,1/3 стакана сахара,1 яйцо,3 стакана муки!/2ч. ложки соды, 2\3 стакана мёда и 1ч. ложку соли. Приготовить тесто. Описание и проведение см. в конспекте.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Мир стекла». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2013 в 12:37
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...