Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: «СРЕТЕНИЕ»

Должность: Воспитатель

Серегина Т. С.

г. Кашира

Программные задачи:

- Прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;

- Формировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Сретение“» размещена в разделах

- Закреплять умение пользоваться трафаретами;

- Закреплять навык детей работать с «накатышами»;

- Развивать интерес к народным праздникам и учить понимать их смысл;

- Развивать мышление, мелкую моторику рук;

- Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.

Оборудование:

Картинки орудий труда, трафареты домашних животных на каждого ребенка,, клеевой карандаш, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка, подносы, пеналы, «накатыши» из салфеток (белый цвет).

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы: Днём капели слышен звон,

То бураны и метели День прибавился заметно.

На деревню налетели. Ну, так что за месяц это?

(Февраль)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр, где стулья расставлены полукругом.

- Ребята, а какой по счету месяц зимы февраль? (Третий, последний)

- Если февраль – последний месяц зимы, какое же потом время года наступит? (Весна)

Сегодня как раз середина февраля, и в этот день в народе обычно говорят: «Зима с весной встречается». И называли этот день «Сретение», что означает встреча. Сретение приходится на середину февраля. Февраль в народе называли кривые дороги, снежень, лютень, вьюговей, бокогрей.

«Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит».

Воспитатель:

- Как вы понимаете это выражение? (Дети высказывают.)

- Да, переменчивый февраль.

- Ребята, а знаете, почему говорят: «Зима с весной встречается»?

Именно с этого дни русские крестьяне начинали готовиться к весенним работам.

- А как вы думаете, чем крестьяне занимались весной? (Дети отвечают.)

У вас у многих есть дачи, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки работают

там. Ведь скоро наступит весна.

- Какие весенние работы будут выполнять взрослые? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает иллюстрации крестьянских весенних работ.

Воспитатель:

- С помощью, каких приспособлений, орудий труда велись эти работы? (Борона, соха, плуг)

- Отгадайте загадки:

Два рога, одна нога. (Соха)

Загуляла корова, всё поле рогами переполола. (Соха)

Пятеро десен на четыре зуба. (Борона)

Воспитатель показывает картинки с изображением орудий труда.

Воспитатель:

- И именно с этого дня крестьяне идут в свои сараи, где лежат инструменты. Какие инструменты поломались – их надо ремонтировать: где надо забить гвоздь, закрепить что-нибудь, т. е. они занимались починкой и обновлением рабочих инструментов. Особенно много работы было у кузнецов и у колёсников, которые налаживали ходовую часть телеги, чтобы не скрипела, не прыгала, а катилась легко и быстро.

- Отгадайте ребята ещё одну загадку:

Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колёса)

Воспитатель:

К этому времени рождались телята, ягнята, козлята, поросята, и чтобы животные не замёрзли, их держали за печкой или в тёплом закутке. А также появляются котята, щенки. Все они рождаются очень беззащитными животными, и человек заботится о них. Кур начинали прикармливать овсом, чтобы больше несли яиц.

- Ребята, а послушайте народную прибаутку:

Дуня, моя Дуня, Кобыла Ненина,

Милая Авдотья. Жеребец Гаврила,

Как у нашей Дуни Корова Алёна,

Что было скотины: Бык был Ерёма,

Гусиха Агаха, Кошка Матрёшка,

Селезень Игнаха, Кот был Алёшка,

Курица Варвара, Овечка Манька,

Петух был Макара, А баранчик Ванька.

Воспитатель:

- Перечислите всех животных в этой забавной прибаутке. (Кобыла, жеребец, корова, бык, гусыня, селезень, курица, петух, кошка, кот, овечка, баранчик.)

- Кто может посчитать, сколько всего у Дуни было животных? (12 животных.)

Воспитатель:

- Лошадь была самым ценным животным в каждом крестьянском дворе, основной тягловой силой крестьян, на которой держалось благополучие сельской семьи. Хозяин особо тщательно следил за ней: чистил, купал, кропил святой водой, оставшейся с Крещения. Для лошадей и «звание» придумали, в зависимости от того, где лошадь используется: «Кляча воду возит, лошадь землю пашет, конь под седлом». Однако мало кто из крестьян держал верховых лошадей. В основном использовали лошадей для хозяйских нужд. По состоянию коня судили о хозяине.

- Подумайте, а что вы смогли рассказать хозяину про его лошадь? (Хозяин хорошо ухаживает, кормит, жалеет, в меру использует в работе, держит в помещение, любит и т. д.)

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я предлагаю вам встать в круг и немножко отдохнуть. Вы сейчас – домашние птицы.

Наши уточки с утра - Дети идут по кругу вперевалочку, подра-

Кря-кря-кря!Кря-кря-кря! жая походке уток.

Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи и отставив

Га-га-га!Га-га-га! руки назад.

Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок Поворачиваются спиной в круг, подни- Раным-рано поутру маются на носочки, отставляют руки

Нам споё т: «Ку-ка-ре-ку!» назад.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю подойти к столам, где вас ждут трафареты домашних животных. Нужно их обвести, вырезать, приклеить на лист бумаги и оформить с помощью «комочков». (Дети выполняют работу.)

Воспитатель:

- Молодцы! Хорошие получились ваши работы.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:

Но до настоящей весны ещё далеко, зима ещё холодная. По сегодняшнему дню раньше определяли, какой будет урожай.

- Ребята, а какая сегодня погода? (Разговор о погоде.)

Воспитатель:

- Ребята, а какие пословицы вы знаете про будущий урожай?

Дети: «В Сретение капель – урожай пшеницы»;

«Ясная погода в Сретение – к плохому урожаю. Травы будет много, а хлеба мало»;

«В Сретение метель дорогу переметает к неурожаю».

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть в словесную игру «Животные и их детёныши». Нужно подобрать к животному его детёныша.

Свинья - …. поросёнок; корова - …. телёнок;

Лошадь - …. жеребёнок; кошка - … котёнок и т. д.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили?

- Как называется праздник, когда зима с весной встречается?

- Как крестьяне готовились к весенним работам?

- Какие изменения происходят у животных весной?

- Как крестьяне заботились о детёнышах животных?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Скоро ли весна? Сретение Господне «Сретение» в переводе на русский язык означает «встреча». Этот праздник православной церкви установлен в память о событии.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Сретение»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 00:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД