Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста

Екатерина Федорова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста

Конспект интегрированного занятия по

ознакомлению с окружающим миром и

развитием лексико-грамматического строя речи

«Прогулка в осеннем лесу»

(старший возраст)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в осеннем лесу“ для старшего возраста» размещена в разделах

Программное содержание : Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Познакомить с названиями деревьев и кустарников. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Формировать лексико-грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование сущ с прил в роде, числе, падеже; образование сущ с ум-ласк. суфф. ; согласование сущ + числительного)

Материал и оборудование: Картинки с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема деревьев по четырём сезонам, аудиозапись звуков леса.

Ход ОД:

Звучит аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: загадывает загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. ( Дети: Лес)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А для чего человеку нужен лес (Ответы детей)

Педагог обращает внимание на картинку, где изображен лес.

Подводит итог: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес —верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес —родной дом животным и растениям. Лес —друг земледельца. Лес —украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.

Воспитатель: Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.

- В лесу нельзя шуметь.

- В лесу нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя вырывать растения с корнем.

- Нельзя ломать ветки деревьев.

- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? (Да). А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед- лучший транспорт для прогулки, т. к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды. (дети имитируют движения езды на велосипеде).

Воспитатель: читает: Дорогие ребята, чтобы отправиться к Лесовичку, нам надо произнести шёпотом заклинание (дети повторяют за воспитателем с закрытыми глазами)

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес! – Поехали!

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.

Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? – Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дорогие гости! Вас приветствуют жители моего лесного царства. А кто эти жители, я предлагаю вам отгадать, чтобы путешествовать дальше. Согласны? Вы умеете отгадывать загадки?

- Дети: Да!

Лесовичок: Молодцы, ребятки! Вы можете отгадывать загадки! Ну, тогда отправляемся дальше и я вам предлагаю поиграть.

• Дыхательная гимнастика «Листья осенние»

• Игра «Назови ласково» (с мячом)

• Игра «1-2-3-4-5» (с мячом)

Лесовичок: Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».

Воспитатель: спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья —это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».

Воспитатель: спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Лесовичок: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка. «В лес пойдем»

Мы корзиночки возьмем,

В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)

Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)

Под листочки мы заглянем— (Приседают.)

Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)

Ежевики и малины,

Голубики и калины. (Шагают на месте.)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

Воспитатель спрашивает: «Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на наши деревья какими они бывают в разные времена года.

Лесовичок: Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках —боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина —это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Воспитатель: спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».

Лесовичок: Много всяких даров в лесу. Но давайте вернёмся к нашим деревьям и кустарникам. Вы мне уже называли какой листочек от какого дерева, А сейчас осиновый листочек хочет поиграть с вами.

Артикуляционная гимнастика «Осень»

Воспитатель: спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»

Воспитатель: обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить коллаж «Осенний лес».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект интегрированного занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Разноцветные краски» Программные задачи: активизировать словарь детей на основе знаний о ближайшем окружении, удовлетворять потребность детей в получении информации.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Программные задачи: Учить детей составлять загадку с опорой на схему (синквейн). Закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

Презентация по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по лесу» Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа. Тема "Прогулка по лесу". Области: Познавательное развитие: - расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по Африке» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД