Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Любовь Дивисенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Задачи:

1. Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной.

2. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

3. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород»

4. Активизировать словарь детей

5. Развивать связную диалогическую речь.

Материалы для занятия: Картинки с изображением разных периодов весны, картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.

Ход занятия:1 часть

- Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня (Весна)

- Сколько у нас весенних месяцев? (Три)

- О каком месяце говорится в загадке:

Дует теплый ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц, кто узнает (Март)

- Вспомните, как в старину называли этот месяц (капельник, протальник). Почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел (Апрель)

- Какое у этого месяца старинное название (водолей, снегогон) Объясните, почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай, что за месяц это (Май)

- И в старину этому месяцу дали красивое название (цветень, травень) Как вы думаете почему? (ответы детей)

- В каждой из этих загадок отмечены характерные особенности каждого месяца. Вы молодцы, все правильно разгадали и рассказали!

Пальчиковая игра:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

- Ребята, мы с вами много говорили об изменениях,которые происходят в природе весной в мире животных, птиц, растений. Вспомните, поговорки и пословицы о весне:

(ответы детей)

- Увидел грача – весну встречай.

- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

- Весна и осень – на дню погод восемь.

- Зима снегом богата, а весна водой.

2. часть

- Очень много в это время года и у людей, Послушайте рассказ, который называется «Весенние заботы»

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, свеклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами.

Вопросы: 1. Что делают люди в огороде?

2. Что делают люди в саду?

3. Для чего они все это делают?

(ответы детей)

- А теперь вспомните, какие пословицы о весенних заботах придумал народ?

- Весной не поработаешь – зимой не поешь.

- Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

Игра на развитие общей моторики:

- Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас растет,

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки,

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

- Ребята. Посмотрите, что у меня на столе (муляжи овощей: лук, морковь, томат, огурец и т. д.) Как назвать это одним словом (Овощи)

- Верно, это овощи. Где они растут (в огороде на грядках)

- Конечно, у нас с вами нет огорода, но и мы не теряли времени даром и посадили лук, укроп, салат и уже наблюдаем за всходами и ухаживаем за ними.

- Что же нужно растениям для роста (свет, тепло, вода)

- А чем полезны овощи (в них много витаминов)

- Сегодня мы с вами продолжим выращивать овощи, а что мы будем сажать, вы узнаете из загадки:

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска)

3. Часть:

- А теперь подойдите к своим столам, посмотрите, что лежит перед вами. Обратите внимание на семена редиса, они очень маленькие и только от нас зависит, вырастет ли из него вкусная сочная редиска. Сажать овощи и фрукты очень ответственное занятие, ведь и наше настроение влияет и на рост и развитие растения.

- Мы с вами сейчас зарядимся бодростью и хорошим настроением (динамическая пауза «Мы маленькие зерна»)

- Мы маленькие зерна, сидим пока в земле,

Вот солнце пригревает, и мы растем в тепле,

Боимся непогоды мы – грозы, ветров и вьюг,

Из этих зернышек растут морковь, цветы и лук.

- Теперь мы готовы к посадке наших зернышек в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом, поливать, рыхлить землю.

Дети сажают семена редиса.

Итог занятия: Вот какой чудесный огород у нас получился.

Все вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и потрудились. Ставьте свои стаканчики на солнечный подоконник, и каждый из вас сможет ухаживать за своим растением.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Зернышко-невеличка. Интегрированное занятие в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:44
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...