Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Любовь Дивисенко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»

Задачи:

1. Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной.

2. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста.

3. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород»

4. Активизировать словарь детей

5. Развивать связную диалогическую речь.

Материалы для занятия: Картинки с изображением разных периодов весны, картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса.

Ход занятия:1 часть

- Ребята, я хочу задать вам вопрос, он будет в стихах:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю

Движения полна, зовут меня (Весна)

- Сколько у нас весенних месяцев? (Три)

- О каком месяце говорится в загадке:

Дует теплый ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает

Что за месяц, кто узнает (Март)

- Вспомните, как в старину называли этот месяц (капельник, протальник). Почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Яростно река ревет и разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел (Апрель)

- Какое у этого месяца старинное название (водолей, снегогон) Объясните, почему? (ответы детей)

- Следующая загадка:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет, угадай, что за месяц это (Май)

- И в старину этому месяцу дали красивое название (цветень, травень) Как вы думаете почему? (ответы детей)

- В каждой из этих загадок отмечены характерные особенности каждого месяца. Вы молодцы, все правильно разгадали и рассказали!

Пальчиковая игра:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

- Ребята, мы с вами много говорили об изменениях,которые происходят в природе весной в мире животных, птиц, растений. Вспомните, поговорки и пословицы о весне:

(ответы детей)

- Увидел грача – весну встречай.

- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

- Весна и осень – на дню погод восемь.

- Зима снегом богата, а весна водой.

2. часть

- Очень много в это время года и у людей, Послушайте рассказ, который называется «Весенние заботы»

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, свеклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах вырастить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое и осень с урожаем, а зима с запасами.

Вопросы: 1. Что делают люди в огороде?

2. Что делают люди в саду?

3. Для чего они все это делают?

(ответы детей)

- А теперь вспомните, какие пословицы о весенних заботах придумал народ?

- Весной не поработаешь – зимой не поешь.

- Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.

Игра на развитие общей моторики:

- Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас растет,

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки,

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

- Ребята. Посмотрите, что у меня на столе (муляжи овощей: лук, морковь, томат, огурец и т. д.) Как назвать это одним словом (Овощи)

- Верно, это овощи. Где они растут (в огороде на грядках)

- Конечно, у нас с вами нет огорода, но и мы не теряли времени даром и посадили лук, укроп, салат и уже наблюдаем за всходами и ухаживаем за ними.

- Что же нужно растениям для роста (свет, тепло, вода)

- А чем полезны овощи (в них много витаминов)

- Сегодня мы с вами продолжим выращивать овощи, а что мы будем сажать, вы узнаете из загадки:

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она (редиска)

3. Часть:

- А теперь подойдите к своим столам, посмотрите, что лежит перед вами. Обратите внимание на семена редиса, они очень маленькие и только от нас зависит, вырастет ли из него вкусная сочная редиска. Сажать овощи и фрукты очень ответственное занятие, ведь и наше настроение влияет и на рост и развитие растения.

- Мы с вами сейчас зарядимся бодростью и хорошим настроением (динамическая пауза «Мы маленькие зерна»)

- Мы маленькие зерна, сидим пока в земле,

Вот солнце пригревает, и мы растем в тепле,

Боимся непогоды мы – грозы, ветров и вьюг,

Из этих зернышек растут морковь, цветы и лук.

- Теперь мы готовы к посадке наших зернышек в землю. Каждый день мы будем наблюдать за их ростом, поливать, рыхлить землю.

Дети сажают семена редиса.

Итог занятия: Вот какой чудесный огород у нас получился.

Все вы молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и потрудились. Ставьте свои стаканчики на солнечный подоконник, и каждый из вас сможет ухаживать за своим растением.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Зернышко-невеличка. Интегрированное занятие в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Весенние заботы»
Опубликовано: 8 мая 2013 в 11:44
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...