Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» (4 фото)

Елена Семёнова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым-это здорово!»

(Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие»).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Быть здоровым — это здорово!“» размещена в разделах

-закрепление представлений у детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов);

- закрепление знаний с детьми основных цветов;

-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников;

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки;

- способствование активизации словаря детей через употребление слов – разных частей речи; развитие диалогической формы речи;

- развитие мелкой моторики рук через лепку;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайчик (Степашка, корзина для зайчика, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное-не полезное» (яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты); 2 корзины (красная и зеленая); доска с тематическими картинками - овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; тарелка с мандарином и апельсином (на каждый стол, пластилин, доски (на каждого ребенка, салфетки влажные.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказки "Мойдодыр" Чуковского. Дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная и вредная еда". Беседа с детьми «Быть здоровым – это здорово!» (Был оформлен стенд, по этой теме, "Чем мы занимаемся в детском саду", лепка, с определением формы и величины.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно, спинка прямая. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать и что не желательно, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам. (Раздаётся шорох за дверью)

Педагог: Ой, кажется, к нам кто-то торопится!

Зайчик: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Степашка. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Педагог: Здравствуй, Степашка! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а может мы расскажем Степашке, чем же мы занимаемся весь день? (Ответы детей)

Зайчик: Молодцы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).

Педагог: Степашка, ты кажется простудился! Может в луже вода была холодная?

Зайчик: Не знаю, я очень часто болею!

Педагог: Так ты, Степашка, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Зайчик: Не знаю.

Педагог: А мы, с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (Зарядку).

Педагог: Правильно, молодцы! Научим Степашку делать зарядку? (Да).

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Зайчик: Как здорово! А мне это точно поможет быть здоровым?

Педагог: Конечно, но ещё надо кушать полезные продукты.

Зайчик: Это какие?

Педагог: Например (показывает на доску с тематическими картинками)

Фото «Быть здоровым — это здорово!»

Овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты,

Вот полезная еда-

Витаминами полна!

Зайчик: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!

Педагог: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим по двум корзинам: полезную-в зелёную корзинку, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку. При этом, называя цвет корзины). Дидактическая игра "полезное- неполезное"

Полезная еда

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе - фото

Вредная еда

Фото №1 Конспекты занятий

Зайчик: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, что надо есть!

Педагог: Степашка, не спеши, это ещё не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребятки перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, покажем Степашке, как мы моем руки? (Да)

Пальчиковая гимнастика

Моем руки (ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (Пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая водичку)

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро (имитируем поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем).

Зайчик: Я обязательно постараюсь научиться!

Педагог: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Зайчик: Я всё понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только вот беда, где же я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Педагог: Не беда, мы сейчас с ребятами подарим тебе целую тарелку фруктов - на всех хватит!

Лепка "Тарелка с мандаринами и апельсинами"

Дети встают со стульчиков и подходят к столам, на которых по тарелке с мандарином и апельсином. Педагог предлагает детям показать жестом в воздухе прием раскатывания пластилина и начать работу. Ребята, которые закончили, складывают фрукты в большую тарелку (для Степашки) и вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом, и садятся на стульчики.

Итог:

Педагог: Ребята, Степашка вам хочет что-то сказать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за подарок! Было очень интересно. Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!

Педагог: Давайте скажем Степашке "Спасибо! " и «До свидания! ".

Самоанализ

Тема: «Быть здоровым – это здорово!»

Занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, что соответствует возрастным и психологическим особенностям детей 2 младшей группы.

Учитывая всё это, я определила цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников, развитие речи детей и двигательной активности. Мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные: закреплять знания и представления у детей о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, употребление в пищу овощей и фруктов).

Воспитательные задачи: воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Для реализации поставленных целей использовала следующую структуру:

1 этап - организационный (обеспечила психологическую подготовку и создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – появление зайчика Степашки);

2 этап– основной;

3 этап - самостоятельная деятельность;

4 этап – итог.

Во время занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности.

Поставленные мною задачи были успешно выполнены в ходе занятия.

Публикации по теме:

Агитбригада «Здоровым быть — это здорово» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД «Быть здоровым здорово!» в подготовительной группе Конспект НОД «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗДОРОВО!» в подготовительной группе. Инструктор по физической культуре: Бородина Л. Н. Воспитатель: Буслаева.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «На ферме у тетушки Татьяны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «На ферме у тетушки Татьяны». Цель: расширение и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 16:20
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД