Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. «Мои умные помощники»

светлана пысина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. «Мои умные помощники»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим «Мои умные помощники»

Цель: формировать у детей первичные представления об органах чувств;

Образовательные задачи: учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира; познакомить детей с правилами поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.

Ход занятия.

Воспитатель приносит письмо от Старичка – Лесовичка, в котором тот приглашает детей в гости в осенний лес

Воспитатель: - Вы хотите отправиться на прогулку в лес, ребята? (ответы детей). Но прежде чем мы пойдем с вами, Вы должны познакомиться с правилами поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, так как мы можем напугать птичек и животных,нельзя мусорить, ломать веточки деревьев и кустов, обижать братьев наших меньших.

Игра – «послушай и повтори»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеёк,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы на право;

Посмотрели вверх на солнышко,

Посмотрели вниз на травку,

Ах, как красиво!

Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в лес. Ой, смотрите, кто это нас встречает (выходит Старичок – Лесовичок, здоровается с детьми и приглашает сесть на пеньки. Включается запись звука леса)

Воспитатель: – Что Вы слышали? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы слушали внимательно. А что помогало вам в этом? (Уши). Наши уши помогают нам слушать не только различные шумы, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши - это первый умный помощник человека (включается запись ветра)

Воспитатель: – В лесу поднялся сильный ветер, оторвались листочки от дерева, закружились. Давайте покажем, как летают листочки.

П – И «Листики осенние»

Мы листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

С. Л: – Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Д. И «Свой цвет узнай» (дети раскладывают разноцветные листочки в ведерки соответствующего цвета. Воспитатель и С. Л проверяют правильность выполнения задания, хвалят детей.)

Воспитатель: – А что Вам помогало разложить листочки по корзинкам (наши глаза). С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы, можем определить цвет, форму предмета. Глаза – тоже наши умные помощники. А сейчас, Лесовичок, наши ребята расскажут тебе стихотворение про глаза «Для чего нужны глаза?»

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посидим совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка? Где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: –У человека есть еще помощники – это его две руки. И они сейчас помогут разобрать волшебный листочек.

И. У. «Что в мешочке» (дети на ощупь определяют предметы, лежащие в мешочке)

Воспитатель: – Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их, набежали тучки, спрятали солнышко, и начался дождик, который забарабанил по листьям. Давайте покажем как капают капли

Этюд «Дождик».

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап, кап,кап,кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап,кап,кап,кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (дети сопровождают слова хлопками разной частоты).

Воспитатель: – С помощью чего мы услышали дождь? (Ушей). А увидели (глазами). А поиграли чем? (руками). Вот видите, нам опять пригодились наши умные помощники : уши, глаза и руки.

С. Л просит детей нарисовать на память дождик и тучку (пальчиковое рисование). После выполнения работы, Старичок благодарит детей и угощает их лесными яблоками.

Воспитатель: – нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось, ребята, наше путешествие? (ответы детей). Давайте скажем до свидания Старичку – Лесовечку и лесу!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. «Мои умные помощники»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...