Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»

Анастасия Столярова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»

Програмное содержание:

-Обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

-Формировать представления осъедобных и несъедобных грибах;

-Учить отгадывать загадки;

-Закреплять умения сравнивать предметы по длине, путем приложения. Обозначать словами результаты сравнения (длиннее, короче);

-Активизировать речь и расширять кругозор;

-Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие к ближнему;

Материал и оборудование:

Незнайка (кукла «би-ба-бо»,

Конверт с загадками,

Осенние листочки (не менее 13-ти,

4 корзинки,

Речка из рулона обоев,

2 дощечки разной длины из картона,

Мягкая игрушка Ежик,

Грибочки,

Дерево на конусной подставке,

Муляжи овощей и фруктов, подвязанные к веткам дерева,

Подарки детям (например: яблоки от осени, шоколадные грибочки от ежика, книжки от незнайки).

Ход занятия

-Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он учится в школе. Ему в школе дали задание принести овощи и фрукты, которые нужно собрать с чудо-дерева. Дерево это волшебное растет в лесу. Незнайка просит вашей помощи, т. к. сам боится справиться с заданием. Вы поможете ему?

-Ответы детей…

-Для начала мы должны отгадать загадки.

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).

-А лук это фрукт, или овощ?

«Семьдесят одежек и все без застежек» (капуста).

-Правильно, капуста! А капуста это что?

«Круглое, румяное, с дерева упало, Яне в рот попало» (яблоко).

-Верно, яблоко – это фрукт.

«Круглый, полосатый в огороде взятый, сахарный и алый стал, кушайте, пожалуйста» (арбуз).

-Какие вы молодцы, все знаете- значит сможете помочь Незнайке.

-Ну что ребятки, отправимся в лес?

-Ответы детей…

-Но путь у нас не простой и надо будет преодолевать все преграды на пути. Вы готовы к этому?

-Ответы детей…

-В лес сегодня мы пойдем, чудо-дерево найдем,

Дружно парами вставайте, от меня не отставайте.

Приходят в лес. В лесу ребят встречает Осень.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»

- Я Осень золотая, гостей в лесу встречаю,

Грибочками, орешками, малиной угощаю…

Но мне нужны листочки, чтобы сплести веночки,

Ребятки, помогите, листочки соберите!

-Ребята, поможем осени собрать листики?

-Ответы детей…

-Чтобы листочки упали с деревьев, надо позвать на помощь ветерок и выполнить упражнение.

Выполняют логоритмику.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше».

Дети по залу собирают листья и отдают Осени.

-Ветерок стих и мы можем дальше отправляться в путь.

-Ой, детки, речка на пути, как же дальше нам пройти?

(Около речки лежат две дощечки, длинная и короткая)

Ответы детей…

Воспитатель провоцирует детей взять короткую дощечку, а дети должны объяснить, что короткая дощечка провалится и не достанет до другого берега.

-Мы возьмем дощечку и перейдем речку.

На пути встречается ежик.

-Здравствуй, Ежик!

-Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста, собрать грибочки в корзинку, только смотрите, мухоморы не берите.

Дети собирают грибы в корзинку все, кроме мухоморов. Передают корзинку Ежику.

-Молодцы, ребята, спасибо, что Ежику помогли. Вы так старались и наверное немножечко устали, давайте присядем отдохнем и немножко поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Ра, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить слал,

Этот пальчик в суп бросал,

Ну а этот только ел,

От того и потолстел…»

Пока ребята выполняют пальчиковую гимнастику, в зал ставят «Чудо-дерево», на котором растут овощи и фрукты.

-Посмотрите, ребята, вот мы и пришли. Это сказочное Чудо-дерево и растет оно только в этом волшебном лесу. Теперь давайте возьмем корзинки и сложим в одну все овощи, а в другую - все фрукты.

-Ребята, вы такие молодцы, выполнили просьбу Незнайки и помогли ему справиться с заданием. Мы возвращаемся в садик, где вас ждет сюрприз, который Незнайка вам приготовил.

Ребята встают парами, под музыку «возвращаются» в детский сад.

Детям раздаются подарки.

Публикации по теме:

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...