Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»

Анастасия Столярова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»

Програмное содержание:

-Обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах;

-Формировать представления осъедобных и несъедобных грибах;

-Учить отгадывать загадки;

-Закреплять умения сравнивать предметы по длине, путем приложения. Обозначать словами результаты сравнения (длиннее, короче);

-Активизировать речь и расширять кругозор;

-Воспитывать доброжелательное отношение, сочувствие к ближнему;

Материал и оборудование:

Незнайка (кукла «би-ба-бо»,

Конверт с загадками,

Осенние листочки (не менее 13-ти,

4 корзинки,

Речка из рулона обоев,

2 дощечки разной длины из картона,

Мягкая игрушка Ежик,

Грибочки,

Дерево на конусной подставке,

Муляжи овощей и фруктов, подвязанные к веткам дерева,

Подарки детям (например: яблоки от осени, шоколадные грибочки от ежика, книжки от незнайки).

Ход занятия

-Сегодня у нас в гостях Незнайка. Он учится в школе. Ему в школе дали задание принести овощи и фрукты, которые нужно собрать с чудо-дерева. Дерево это волшебное растет в лесу. Незнайка просит вашей помощи, т. к. сам боится справиться с заданием. Вы поможете ему?

-Ответы детей…

-Для начала мы должны отгадать загадки.

«Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).

-А лук это фрукт, или овощ?

«Семьдесят одежек и все без застежек» (капуста).

-Правильно, капуста! А капуста это что?

«Круглое, румяное, с дерева упало, Яне в рот попало» (яблоко).

-Верно, яблоко – это фрукт.

«Круглый, полосатый в огороде взятый, сахарный и алый стал, кушайте, пожалуйста» (арбуз).

-Какие вы молодцы, все знаете- значит сможете помочь Незнайке.

-Ну что ребятки, отправимся в лес?

-Ответы детей…

-Но путь у нас не простой и надо будет преодолевать все преграды на пути. Вы готовы к этому?

-Ответы детей…

-В лес сегодня мы пойдем, чудо-дерево найдем,

Дружно парами вставайте, от меня не отставайте.

Приходят в лес. В лесу ребят встречает Осень.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»

- Я Осень золотая, гостей в лесу встречаю,

Грибочками, орешками, малиной угощаю…

Но мне нужны листочки, чтобы сплести веночки,

Ребятки, помогите, листочки соберите!

-Ребята, поможем осени собрать листики?

-Ответы детей…

-Чтобы листочки упали с деревьев, надо позвать на помощь ветерок и выполнить упражнение.

Выполняют логоритмику.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше».

Дети по залу собирают листья и отдают Осени.

-Ветерок стих и мы можем дальше отправляться в путь.

-Ой, детки, речка на пути, как же дальше нам пройти?

(Около речки лежат две дощечки, длинная и короткая)

Ответы детей…

Воспитатель провоцирует детей взять короткую дощечку, а дети должны объяснить, что короткая дощечка провалится и не достанет до другого берега.

-Мы возьмем дощечку и перейдем речку.

На пути встречается ежик.

-Здравствуй, Ежик!

-Здравствуйте, ребята! Помогите мне,пожалуйста, собрать грибочки в корзинку, только смотрите, мухоморы не берите.

Дети собирают грибы в корзинку все, кроме мухоморов. Передают корзинку Ежику.

-Молодцы, ребята, спасибо, что Ежику помогли. Вы так старались и наверное немножечко устали, давайте присядем отдохнем и немножко поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Ра, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить слал,

Этот пальчик в суп бросал,

Ну а этот только ел,

От того и потолстел…»

Пока ребята выполняют пальчиковую гимнастику, в зал ставят «Чудо-дерево», на котором растут овощи и фрукты.

-Посмотрите, ребята, вот мы и пришли. Это сказочное Чудо-дерево и растет оно только в этом волшебном лесу. Теперь давайте возьмем корзинки и сложим в одну все овощи, а в другую - все фрукты.

-Ребята, вы такие молодцы, выполнили просьбу Незнайки и помогли ему справиться с заданием. Мы возвращаемся в садик, где вас ждет сюрприз, который Незнайка вам приготовил.

Ребята встают парами, под музыку «возвращаются» в детский сад.

Детям раздаются подарки.

Публикации по теме:

План работы МАДОУ ДС №3. «Школа родительского мастерства» по теме: «Экологическое кафе», в подготовительной к школе группе. Октябрь. Открытое занятие с детьми и родителями "Посещение кафе "Дары осени". Цель: систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

Презентация «Съедобные — несъедобные».Презентация «Съедобные — несъедобные». Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 21:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...