Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Наталья Золотарёва
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор;

- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.

2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач;

- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши – Нехочуха и Привередница.

- Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Песенка Нехочухи:

Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал за голосила.

Песенка Привередницы:

Принесите в сад и школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

Воспитатель: Ай-ай-ай. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что здесь не так?

(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают выводы о возможной болезни).

- если что у них болит, им поможет Айболит.

(Под звуки музыки появляется Айболит).

Песенка Айболита:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

(Айболит здоровается со всеми).

Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

Обращается к детям: Что за волшебные вещества?

Дети: Витамины

Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?

(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Нехочухи и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дидактическая игра «Витаминные семейки»

Цель: Закрепление знаний детей о витаминах; об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Название витамина В чем содержится Польза для организма

А

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха. Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Группа В Овощи: капуста, салат, огурец.

Орехи Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

С Овощи: капуста, помидор, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква. Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Е Овощи: сладкий перец, салат, петрушка.

Орехи Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом.

Р Овощи: сладкий перец, огурцы.

Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы.

Ягоды: виноград, черноплодная рябина.

Здоровье крови, стимулирует обмен веществ.

(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки надписи.)

Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Воспитатель (обращаясь к детям): Какой же здесь напрашивается вывод?

(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека).

Айболит (прощаясь, советует детям):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья-

В этом нет сомненья!

(Уходит)

Введение в проблему

Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салат и пить соки?

(Дети отвечают. Нужно, чтобы сами малыши выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными).

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Разные овощи и фрукты.

(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами).

Чистим овощи в салат-

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква - просто чудо, вес её почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки –

Будешь всех ребят сильней.

(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов).

Девочка:

Киви, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша – словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей незаменимы.

(Дети ставят овощи и фрукты на столы).

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов.

А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?

(Ответы детей: вкусными, красивыми).

Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

(Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг).

- Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

(Ответы детей: Они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть).

Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.

Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу. В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменение в состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в неё содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!

Нехочуха: Ой, как хочется есть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют cекреты своих блюд.

Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

«Уроки здоровья»«Уроки здоровья» На протяжении нескольких лет наш детский сад тесно и плодотворно сотрудничает с медицинским колледжем, на базе которого проводятся итоговые.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...