МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка» (8 фото)

Жанна Позднякова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе.

ТЕМА: «Деревянная игрушка»

ЦЕЛЬ: Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью „Деревянная игрушка“» размещена в разделах

Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;

Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса к продуктивной деятельности, повторение правил поведения в общественных местах.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

оформление мини-музея

матрешка, деревянные силуэты матрешек

шкатулка, все для декупажа (клей ПВА, салфетки кисти)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-создание мини-музея «Деревянная игрушка»;

-чтение А. Барто «Игрушки»

-беседы о свойствах дерева;

- знакомство с техникой декупаж, декорирование деревянных тарелочек при помощи декупажа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хорошее настроение.

В: Ой, а кто это к нам стучится.

Прежде,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

В: Молодцы. К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла, но она необычная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возьмем с собой.

Вы знаете, что такое музей?

Д: это место, где хранятся старинные вещи.

В: Правильно. А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.

Ответы детей.

Дети проходят к музею.

В:Много игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают

В: Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая

Д: Деревянная.

В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?

Ответы детей

В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть (посуда, игрушки и т. д).

Детям раздаются игрушки.

В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?

Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)

Ставим игрушки на место

В:Здесь стоит игрушка Матрёшка.

Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:

Цветастое платье,румяные щечки!

Ее открываем -в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

В:Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются. В московской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и называются они Богородская игрушка. Сейчас Настя расскажет нам стихотворение про одну из этих игрушек :

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

«Ох доска качается

Сейчас я упаду.»

Рассматривание игрушки «Бычок на доске»

Миша тоже знает стихотворение про игрушку :

Только дернешь за шнурок

Встрепенется петушок.

О дощечку стук да стук

Вместе с курами стук- стук!

Куры зернышки клюют.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные

В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик

В: Слава нам расскажет стихотворение :

Деревянная ложка

Постучи-ка немножко,

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

В:Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка, тебе понравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.

В:Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?

Д: Конечно знаем

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»

В: Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек. (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)

В: Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики. Но раскрашивать мы будем необычным способом- используем технику декупаж. Только сначала вспомним, как мы будем выполнять декупаж (возьмем салфетки, оторвем верхний слой, приложим к матрешке, аккуратно нанесем клей поверх салфетки)Выберите себе понравившуюся матрешку и сарафанчик для нее.

Дети проходят за столы.

В: Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям

В: У вас получились чудесные матрешки. Как только клей высохнет, покроем сарафаны лаком и матрешки готовы. Отнесем их в наш музей.

Матрешка: Все матрешки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот баранки получите

И спасибо вам друзья!

Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка»
Фото «Деревянная игрушка»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе ТЕМА Деревянная игрушка ЦЕЛЬ Привлекать внимание к народной игрушке Формировать интерес эмоциональную отзывчивость чувство радости от встречи с игрушками ЗАДАЧИ Публикация Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью Деревянная игрушка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дымковские игрушки своими рукамиДымковские игрушки своими руками изучая тему "Знакомство с народной культурой и традициями" расширяла представления детей о народной игрушке, знакомила с народными промыслами,.

Фотоотчет родительского собрания «Народная игрушка»Фотоотчет родительского собрания «Народная игрушка» "народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Деревянная игрушка»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД