МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа)

мария шахматова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа)

Цель:

1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России,

2. Развивать внимание, речь, умение анализировать; учить связно и последовательно излагать свои мысли, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине, уважение к шахтерскому труду, чувство любви и гордости за свою страну и малую Родину.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

(Звучит гимн Российской Федерации, дети входят в группу).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Я по Родине шагаю“ (старшая группа)» размещена в разделах

В: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня чудесный, весенний день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Родной стране, в которой мы живем. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про поезд).

В: - Ребята занимайте свои места, соответственно полученным билетам. (Билеты – это геометрические фигуры, которые закреплены на каждом сиденье у ребенка соответственно).

Станция №1. «Деревня»

В: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

- Как вы догадались, что это деревня?

- Каких животных мы с вами видим?

- Как, одним словом можно назвать этих животных?

- Почему, вы решили, что это домашние животные?

Станция №2. «Лес»

- Посмотрите, что у нас находится за деревней?

- Как вы догадались, что это лес?

- Какие деревья растут в этом лесу?

- А каких животных мы с вами можем увидеть?

- Как, одним словом можно назвать этих животных?

- Ребята, подумайте, и скажите мне, чем дикие животные, отличаются от домашних?

- А, что кроме животных мы с вами можем увидеть под деревьями в лесу?

- Какие грибы растут в нашем лесу?

2. Физминутка.

На горе стоит лесок

Он не низок не высок

Удивительная птица

Подает нам голосок

По тропинке два лесничих,

Шли по лесу по грибы

Говорят: «Таких грибочков, век не видели и мы»

Станция №3. «Столица - Москва»

- Посмотрите, куда мы с вами приехали?

- Как вы узнали Москву?

- Посмотрите, что изображено на этих картинках?

- Мы с вами говорили, что каждая страна имеет государственные символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн)

- Найдите на столе флаг нашей Родины?

- Кто из вас прочтет стихотворение, про флаг нашей России?

- Это герб нашей страны. Он объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем изобразили что – то очень важное для нашей страны. Каждый цвет и символ на гербе имеет свое значение.

- Послушайте стихотворение «Герб России» :

«У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный».

- Давайте вместе с вами подумаем, о чем говорится в этом стихотворении?

- Кроме государственных символов нашей страны, есть еще и другие символы, не государственные, когда о них говоришь, то сразу думаешь о России, может кто-нибудь из вас догадается какие это символы? (береза, ромашка, медведь)

Станция №4. «Кемерово»

- Вот мы с вами и приехали на последнюю станцию нашего путешествия, посмотрите внимательно, где мы с вами оказались?

- Как вы догадались, что это столица нашей малой родины – Кемерово?

- Посмотрите на портрет, кто на нем изображен? (А. Г. Тулеев)

- Правильно, это губернатор нашего Кузбасса - А. Г. Тулеев.

- В Кузбассе трудятся сотни людей разных профессий, а кем работают ваши родители? Но одна из самых почетных профессий Кузбасса – шахтер, это очень древняя и уважаемая профессия на земле. Давайте вспомним, что добывают шахтеры, отгадав загадку:

«Он черный, блестящий

Людям помощник настоящий

Он несет в дома тепло

От него в домах светло

Помогает плавить стали

Делать краски и эмали.

- Что же это? (Уголь)

- Занимайте скорее свои места в поезде, мы возвращаемся в детский сад.

3. Рефлексия.

- Вставайте скорее в кружок, сейчас мы с вами пофантазируем.

- Пройдет два десятка лет, и вы жители Кузбасса, займете место своих родителей. Кем вы мечтаете стать?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст …) Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Программное содержание: 1. Воспитывать в детях чувства уважения и любви к своей малой Родине 2. Уточнять и расширять знания детей о Мордовии.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!» Цель: углублять и уточнять представления о Родине-России. Задачи: 1. Закреплять и обобщать знания о государственной символике России,.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те года»Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те года» Цель: 1. Формировать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста 2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества 3. Прививать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война в России и на Кубани» (старшая группа) Цель: создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне. Задачи: • Формировать представление о том,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Вечный огонь» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «Вечный огонь» (подготовительная группа) Задачи: Дать детям представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа.Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Герои — космонавты». Старшая группа. Конспект занятия по патриотическому воспитанию. Тема : "Герои - космонавты". Старшая группа. Воспитатель: Кириллова Л. Л. П. /сад. Расширить.

Перспективное планирование работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Старшая группа Октябрь Дата Тема Программное содержание 4 октября Дома бывают разные. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, домам,.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТ «Моя семья» по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе Выполнила: воспитатель Холина Мария Владимировна.

Проект по патриотическому воспитанию «Этот день Победы!» (старшая группа) Актуальность проекта Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа)
Опубликовано: 31 августа 2015 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД