Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Ирина Клюева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного города.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные :

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Лучше нет родного края!“» размещена в разделах

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию : презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

«Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Платон Воронько

Воспитатель :

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (ответы детей).

Воспитатель :

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном городе :

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес :

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всё м мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков.

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Ардатов. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Ардатова. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. В верхней части щита герб Нижегородский. В нижней — два скрещённых кузнечных молота в зеленом поле, означающие развитие ремёсел, которые в этом городе процветают. Название Ардатов связано с легендой о проводнике Ардатке, который провёл войска Ивана Грозного через леса и получил за это мордовское селение, которое назвали «Ордатовой деревней», ставшей впоследствии дворцовым селом. Местные историки предположили дату основания Ардатова — 1552 год, год, когда по нашему краю прошло войско Ивана Грозного, и год разгрома Казанского ханства. Давайте посмотрим, как выглядел наш город в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель :

-Ребята в Ардатове очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

1 Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река)

Как называется наша река? (ответы детей).

2 Летним днем сюда придти хочется всегда!

Здесь встречает тебя красота!

Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)

4 Есть еще один дворец,

И спортсменов там не счесть,

Физкультурников поток,

И зовется он (ФОК)

5 На площади в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган!

Как зовут его? (Фонтан)

Воспитатель :

-Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему городу на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель :

-Какие дома есть в нашем городе? (Ответы детей). А какие общественные здания есть в нашем городе? ( Ответы детей: кинотеатр, больница, школа, детский сад, музей и т. д.).

Воспитатель :

-Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и. т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый город Ардатов.

Воспитатель :

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город. Как называется наш город? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Конспект занятия «Природа родного края» Природа родного края. Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области. Задачи: вызвать интерес к изучению.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Поклонимся Великим тем годам» Тема: «Поклонимся великим тем годам!» Цель: знакомство с памятниками солдатам Великой Отечественной войны. Задачи: • познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Моя любимая мамочка!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №18 Конспект интегрированного занятия Тема: "Моя любимая мамочка!".

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Я по Родине шагаю» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять, обобщать и систематизировать знания детей о Кузбассе, о государственной символике России, 2. Развивать внимание, речь,.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Знакомство с промыслами родного края. Воронежские пуховые изделия» Программное содержание: дать представление детям об одном из промыслов родного края, показать зависимость родного края от домашних животных,.

Конспект занятия «Игрушка родного края» Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего.

Конспект занятия «Березы родного края» Программное содержание: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Закреплять умения рисовать березу, передавая особенности строения.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лучше нет родного края» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Лучше нет родного края" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края!»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 02:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД