Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!» (4 фото)

Анна Кириллова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»

Цель: углублять и уточнять представления о Родине-России.

Задачи:

1. Закреплять и обобщать знания о государственной символике России, учить находить Россию на карте мира.

2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей стране и малой Родине.

3. Развивать речевую активность: учить связно и последовательно излагать свои мысли, пополнять словарный запас.

4. Развивать воображение, творчество.

Ход занятия

Организационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Моя Родина-Россия!“» размещена в разделах

- Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

К нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их.

А как называется наш детский сад? («Светлячок»).

А в каком поселке находится наш детский сад? (Советский).

А в какой республике находится поселок Советский? (Республика Марий Эл)

А Республика Марий Эл в какой стране находится? (Россия).

Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места)

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Ребята, посмотрите, вы знаете что это? (карта мира). А кто нам может показать на карте мира нашу страну? Правильно. Посмотрите, какую территорию на карте занимает Россия, это самая большая страна в мире. (Показываю указкой границы России). (Предлагаю 2-м детям показать на карте границы России) Замечательно!

- А как называется главный город в нашей стране? Столица нашей Родины? (Москва)

-Мы с вами говорили, что каждая страна имеет государственные символы: свой герб, свой флаг и свой гимн.

Гимн Российской Федерации- это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Как вы думаете когда можно услышать гимн? (-при поднятии флага; -во время парада на Красной площади в День Победы; -в Новый год; при награждении спортсменов-победителей.) Давайте прослушаем отрывое Гимна.

Воспитатель : Ребята, вы правильно сделали что встали, любой гимн слушают стоя. А что же такой герб? Флаг?

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая полоса, посредине синяя, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, неба и земли. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.

- В каждой стране есть свой президент. Это самый главный человек. В нашей стране тоже есть президент. Кто это? Как его зовут?

- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается – береза. Давайте послушаем отрывок песни, посвященной русской березе. (Прослушивание аудиозаписи, слайды на экране, еще есть цветок, который тоже является символом нашей страны, я загадаю про него загадку.

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Также символом России можно назвать животное живущее в наших лесах. Попробуйте отгадать загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Правильно, его еще называют русским медведем.

- А теперь поиграем с вами в игру.

Игра «Знатоки флага и герба»

1. Вот здесь я разложила много гербов и флагов разных стран, вам нужно найти флаг и герб России.

2. Что обозначает белая полоса Российского флага? – синяя – красная

3. Какая птица изображена на гербе РФ?

4. Кто изображен на гербе РФ?

5. Выложить флаг России.

- Молодцы!Замечательно!

А теперь я предлагаю вам представить себя президентом какой-нибудь сказочной страны, придумать и нарисовать свой собственный флаг.

Детям предлагается самостоятельно продумать цвета полос, их количество и расположение на полотне (вертикальное, горизонтальное). В процессе работы беседую с детьми, подчеркивая индивидуальный подход каждого к задуманному.

В конце работы отметить фантазию детей и то, какие разные получились работы.

Воспитатель : давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Встанем все в кружок и пока звучит музыка будем передавать флажок, когда музыка остановится, у кого останется флажок, тому нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город.

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина. Для многих из вас малая родина – это поселок Советский. Малая родина – это ваши дома, улицы, место, где живут ваши родители.

Воспитатель : Послушаем отрывок из песни Юрия Антонова «Родные места». Кто скажет, о чем эта песня?

Дети: о родном месте, о нашей Родине.

Воспитатель : Правильно, это песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна и т. д.)

Воспитатель : Вы правы, ребятки, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок)

-Молодцы ребята, все правильно ответили. А теперь давайте споем песню про нашу любимую Родину.

Рефлексия.

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»
Фото «Моя Родина-Россия!»
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию - фото
Фото №1 Цель углублять и уточнять представления о Родине России

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Мини — Проект Тема: «Россия — Родина наша»». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: дать понятие, что такое большая и малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД