Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «День России»

Татьяна Фролова
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «День России»

Конспект интегрированного занятия

«День России»

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«Познание»:

Задачи: 1. Расширять знания детей о государственных праздниках.

2. Знакомить дошкольников с Государственной символикой: гербом, флагом, гимном Российской Федерации. Закреплять знания детей о памятных местах России («Красная площадь»; «Кремль»); города Белогорска (использовать презентацию «Мой Город»; папки – раскладки).

«Музыка»:

3. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на музыку торжественную, вдохновенную по характеру;

способствовать развитию певческих навыков, умению петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы;

продолжать формировать навыки исполнения танцевальных движений.

«Чтение художественной литературы»:

развивать литературную речь, воспитывать чуткость к литературному слову.

Дети входят в зал под звучание песни «Подари улыбку миру» в исполнении детской шоу – группы «Улыбка».

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите за окно: как ясно светит солнышко, какое голубое небо у нас над головой! Вас встретила веселая, радостная музыка. Настроение у нас хорошее, светлое. Давайте поздороваемся с вами по-музыкальному.

Упражнение «Здравствуйте!» муз. М. Картушиной.

Музыкальный руководитель. Скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия! А что такое Россия? Да, Россия – наша Родина, это место, где мы родились, где живем, где живет наша мама, наши друзья.

Ира Киселева. «Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Это - наша Родина – милая Россия,

Нет на свете лучше Родины такой!»

Арина Пьяных. В сердце ты у каждого, милая Россия,

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет на свете лучше Родины такой!

Музыкальный руководитель. Завтра в нашей стране отмечается праздник – День России и сегодня на занятии мы поговорим о нашей замечательной стране под названием Россия. (Дети проходят на стулья).

Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем,

И знаем мы: на всей земле России нашей нет милей!

Все современные государства имеют свои главные отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Они священны. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого (верхняя полоса, синего (средняя) и красного цветов (нижняя) (показываю флаг на рисунке). Трехцветный флаг - символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Россию.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья (показываю на картинке). Двуглавый орел является исторической эмблемой нашей Родины. Это символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории.

Гимн – хвалебная песнь, музыкальное произведение возвышенного характера, также является символом государства. Слова государственного гимна должны быть патриотичны, прославлять страну, ее героическое прошлое, заслуги людей. Музыка гимна торжественна и вдохновенна. Гимн исполняется во многих торжественных случаях, на официальных церемониях, ежедневно транслируется государственным телевидением и радиовещательными компаниями.

Сегодня на занятии мы послушаем Гимн России. Слова к гимну нашей страны написал поэт Сергей Михалков; музыку сочинил А. Александров.

Дети слушают «Государственный Гимн Российской Федерации» (презентация).

Музыкальный руководитель. Какая торжественная, проникновенная мелодия этого музыкального произведения.

Дети читают стихотворения:

Виолетта. Почему мы любим все Родину Россию?

Потому, что нет нигде Родины красивей!

Алина. Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому, что нет нигде Родины чудесней!

Верно, нет ничего ближе роднее, чем наша Россия. Сейчас я хочу познакомить вас, ребята, с новой песней. Называется она «Солнечная песенка» композитора Юрия Забутова. Послушайте ее внимательно и скажите, какое настроение вызвала у вас мелодия этой песни?

Дети слушают «Солнечную песенку» муз. Ю Забутова.

Говорим о том, что настроение светлое, радостное, музыка в песне веселая и говорится в ней о том, что радостно, когда солнышко светит, когда рядом друг. Можно помечтать о чем – то хорошем, светлом, радостном. Хорошо живется всем ребятам в стране под названием Россия!

Разучиваем 1 куплет песни «Солнечная песенка».

Музыкальный руководитель. Какая замечательная атмосфера царит на нашем занятии! Я приглашаю вас пройти на нашу танцевальную площадку и исполнить «Парную пляску». Исполним ее дружно, согласовывая все движения со своим другом – партнером. Музыка пляски веселая, задорная, давайте и мы будем улыбаться друг другу.

Дети исполняют «Парную пляску» чешская народная мелодия.

Настя Машанова. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет милей.

Музыкальный руководитель. Я приглашаю вас, ребята, пройти в наш зрительный зал, послушать песню «Моя Россия» музыка композитора Георгия Струве и посмотреть, как хороша наша Россия красотой наших березовых рощиц, озер, рек – красотой нашей природы.

Презентация «Моя Россия»

Музыкальный руководитель. О чем мечтают дети? У вас мечта одна:

Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Танец «Моя Россия»

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников «День России»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 02:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...