Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Животные нашей республики»

ольга викторович
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Животные нашей республики»

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать начальные представления о своей малой Родине;

- формировать у детей познавательный интерес к окружающему;

- познакомить с животным миром своей республики;

- расширять представления детей о диких животных, характерных для этой местности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию „Животные нашей республики“» размещена в разделах

- поощрять наблюдательность и стремление к получению новых знаний;

- развивать речь детей, мышление;

- активизировать словарный запас;

- развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные задачи :

- воспитывать любовь к родному краю и животным;

- воспитывать культуру общения.

Интеграция ОО : познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: дидактические игры «Чей домик?», «Угадай животное», чтение стихотворений, сказок и рассказов о животных, загадки о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Словарная работа: нора, дупло, берлога, логово.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу, словесный (чтение, рассказывание, практический (игра).

Оборудование и материалы: компьютер (слайд-шоу, мольберт, посылка, фигурки животных, иллюстрации.

Ход НОД

Вводная часть

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу посылку и ставит на стол.

- Ребята, что это? Кто мне подскажет (коробка, подарок и т. д.).

- Ой, здесь какая-то записка! Как же нам узнать, что здесь написано? Может кто-то может прочитать (передаем бумажку детям, они приходят к идее попросить взрослого прочитать записку).

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я волшебная посылка. Чтобы узнать, что находится внутри меня, вам придется отгадать загадки. Желаю удачи!» (по мере отгадывания загадок, фигурки животных достаем из коробки и ставим на стол перед детьми).

Основная часть

- Дети, мы хотим узнать, что находится внутри? Тогда давайте отгадаем загадки.

1. В дупле живет,

Да орешки грызет. (Белка)

2. Кто зимой всё время спит,

А летом улья ворошит (медведь)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

4. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

5. Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел. (Волк)

- Как много гостей у нас сегодня! Но у них что-то случилось, я слышу, как они все время о чем-то спорят. Наши гости запутались и не могут решить, кто в каком домике живет.

- Ой, ребята, а вы знаете, где живут эти звери (в лесу). А у кого какой домик мы знаем? (ответы детей)

- А хотите узнать? Тогда внимание на экран (презентация «Дикие животные - чей домик).

- Как здорово, теперь мы точно сможем помочь нашим гостям найти свои домики!

(На мольберте картинки с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова. Нужно поставить каждое животное к своему домику)

- Где живет белка? (В дупле)

- Где живет медведь (В берлоге)

- А где живет лиса (В норе)

- Где живет заяц (Под кустиком)

- А волк где живет (В логове)

- Все зверушки расселились по своим домикам.

Физкультминутка.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Заключительная часть

Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш поселок, улица и даже наш детский сад.

Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? А какой он (Большой, красивый).

- Правильно, наш город большой. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Нашу республику населяют разные звери, птицы, рыбы. И звери, которым мы сегодня помогли найти свои домики, тоже живут на территории нашей «Малой Родины». Я надеюсь, вы будете любить, беречь и всегда помогать всем животным, как мы это сделали сегодня.

- А наши гости говорят вам большое спасибо! Теперь им пора отправляться в лес и найти свои домики.

-До свидания!

Список используемой литературы

1. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. : Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с.

2. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009.– 96 с.

3. Писарева, А. Е. Живем в Ладу : Патриотическое воспитание в ДОУ. : Методическое пособие / А. Е Писарева, В. В. Уткина. – М. ТЦ Сфера, 2007. – 128 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Скоро мы вырастем» «Скоро мы растим». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Познавательные задачи: Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Экскурсия по вооруженным силам нашей страны» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: образовательные: - расширять представления.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Есть такой уголок на карте нашей Родины» Организационный момент. Дети входят в.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по Смоленску» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по Югре» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Программное содержание: Закрепить у детей знания о городах, входящих в Югру: Нягань, Когалым, Радужный, Мегион,.

Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Символика нашей России»Конспект занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Символика нашей России» Цель: Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Активизировать в речи слова: Россия, герб,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Животные нашей республики»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД