Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Любовь Пичугина
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель. Формирование знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи:

• Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие – задания «Поставь дорожный знак», игра «Найди такой же знак»;

речевое развитие – Дидактическая игра «Назови дорожный знак»;

художественно-эстетическое развитие – рисование «Новый дорожный знак» ; физическое развитие – физкультминутка «Зебра».

Оборудование и материалы: карта, дорожные знаки, ситуативные картинки, альбомные листы, карандаши,

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (воспитатель показывает карту и дорожные знаки) Как вы думаете, о чём пойдёт разговор?

Ответы.

А хотите отправиться в страну дорожных знаков?

Воспитатель: Что же такое дорожные знаки?

Ответы.

А знаете ли вы ребята, что дорожные знаки бывают разные.

1. Предупреждающие знаки. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой. Хорошо заметен издалека. предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди.

2. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с красной каемкой на желтом или белом фоне. с черным рисунком. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта и пешеходам.

3. Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Они указывают направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.

4. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Отвечают за информирование они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон гостиница, кемпинг, кафе и пр.

А теперь внимание, игра «Найди такой же знак»

Посмотрите на столе лежат разные дорожные знаки, а на мольбертах их «домики». Вам нужно найти для каждого знака свой «домик».

Вы все молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам начать наше путешествие и расставить все знаки на свои места.

Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

Путешествовать по стране дорожных знаков мы будем на машине, но чтобы начать движение вы должны произнести волшебные слова:

1,2,3,4,5, путешествуем опять

6,7.8,9,10. На машине путь чудесен.

Ты, шофёр, не спеши,

Видишь - знак встал на пути! (игроки передают руль по кругу под музыку)

Машину ты останови,

Что за знак нам объясни! (у кого из игроков окажется руль, тот отвечает на вопрос воспитателя и ставит на карту соответствующий знак и объясняет почему).

Посмотрите внимательно на карту, каждая остановка отмечена цифрами, по которым мы будем передвигаться вперед.

1. Первая остановка (на карте изображены автобус и остановка).

Знак «Автобусная остановка» служит для обозначения места остановки городского автобуса.

Воспитатель: посмотри, что изображено на карте и подумай, какой знак мы здесь можем поставить и почему?

Ответы.

Воспитатель:

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- А можно играть и прыгать на остановке?

- Скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

- Нужно уступать место старшим?

- А высовываться из окна?

- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

- Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Ответы.

Воспитатель: с первым заданием вы справились едем дальше!

2. Вторая остановка «детский сад» (на рисунке изображены дети)

Воспитатель: посмотрите здесь очень много детей, какой знак может предупредить водителя об этом?

- Можно играть детям около дороги?

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? …. транспортные средства не смогут сразу остановиться).

- В каких еще местах можно поставить такой знак?

Ответы.

(участки проезжей части, рядом с которой находятся детсады, школы, спортивные и развлекательные комплексы, а также участки, где по каким-либо причинам дети предпочитают переходить дорогу, несмотря на отсутствие пешеходного перехода.)

Воспитатель: Ребята вы правильно поставили дорожный знак, который предупреждает водителей, о том, что рядом дети.

- А давайте придумаем и нарисуем такие знаки, которые будут напоминать детям, о том что рядом машины и были осторожны!

Рисование «Новый дорожный знак»

(воспитатель прикрепляет рисунки детей на мольберт)

Воспитатель: молодцы! Садимся в машину и поехали дальше.

3. Третья остановка (Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: какой знак ставится на дороге с такой разметкой?

- Как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу? (держа за руку родителей, не бежать и не играть)

Ответы.

Воспитатель: ребята водители очень устают за рулем, поэтому им нужен отдых, давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка «Зебра» (Ирина Гурина)

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного и нас уже ждёт четвертый знак.

4. Четвертая остановка (дети едут на велосипеде вдоль дороги)

Знак «Велосипедная дорожка» как раз и применяется для обозначения специального участка дороги, по которому могут двигаться велосипеды, мопеды и скутеры и пр. Машины на таком участке ездить не могут.

Воспитатель:

- А можно пешеходам ходить по велосипедной дорожке?

Ответы.

Воспитатель: а мы продолжаем путешествие.

5. Пятая остановка. (Знак «Светофорное регулирование» предупреждает о приближении к участку, где движение регулируется светофором. Это может быть, как обычный перекресток, так и пешеходный переход или просто обычный участок дороги.)

- А какие светофоры вы знаете? (Транспортные и пешеходные.)

- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)

- что обозначают сигналы светофора?

Ответы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! вы хорошо знаете дорожные знаки. Посмотрите, жители страны Дорожных знаков приготовили для нас сюрприз. Давайте посмотрим, что же это? Это-книжка, ребята, но она не совсем обычная. в ней вы можете нарисовать новые знаки которые будете узнавать. А еще жители страны дорожных знаков дарят вам светофорчика, который будет помогать вам дальше изучать правила дорожного движения.

- А теперь нам пора прощаться со страной дорожных знаков и его жителями и возвращаться обратно в группу.

Воспитатель:

Ребята! Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель Цель:.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старших к.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД детей в младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить детей со светофором, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать.

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цели: • пополнить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить с навыками безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - уточнить представления детей об улице, дороге;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 07:41
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...