Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа) (3 фото)

Ольга Полякова
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности (подготовительная группа).

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Тема: «Мы - юные пожарные».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности „Мы — юные пожарные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды.

• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных предметов; плакат по пожарной безопасности, письмо, красный карандаш.

• Для игры «Потуши пожар» : 2 макета костра, ведра с песком, водой, огнетушители.

• Музыкальный центр, песни и музыка из мультфильма “Щенячий патруль”, ноутбук.

• 2 обруча, 2 конуса, 2 дуги, 2 телефона.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел» В. Житкова; «Кошкин дом» С. Маршака.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Ход работы:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь. (Огонь).

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: А что это за стук? Смотрите, это же почтальон.

Интересно, от кого пришло письмо. Прочитаем? Ответы детей.

Итак, слушайте.

«Дорогие ребята детского сада №6 г. Шебекино! Я – Маршал, щенок далматинец из "Щенячьего патруля". Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Вы согласны оказать помощь?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Как вы считаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Поэтому, мы с вами также должны пройти подготовку.

2. Поисковый этап:

- Ребята, давайте подумаем, как нам помочь щенку Маршалу? Как вы думаете, на чем мы с вами сможем добраться до очага пожара?

Дети: На пожарной машине.

Воспитатель: Верно, путь у нас сегодня будет долгий. И не тратя времени даром, нам нужно пройти специальную подготовку. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, узнаем чем можно потушить огонь и как вызвать пожарных.

Я вас приглашаю в пожарную машину, займите свои места.

3. Практический этап:

А вот и первая остановка «Чтобы не было пожара».

- Ребята, а давайте мы с вами составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах есть карточки. Вы должны будете выбрать те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть красным карандашом.

- Хорошо. Вот такие запрещающие знаки у нас получились.

Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Физкультурная минутка.

«Вызов пожарных».

Прыжки через обруч.

Оббежать конус.

Пролезть через дугу.

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.

Дети продолжают поездку, подъезжают к следующей остановке.

Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь находится остановка «Картинная галерея - Отчего пожар. Она необычная, догадались, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы ситуации, при которых может произойти пожар).

Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.

Фото «Мы — юные пожарные»

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Воспитатель: Едем дальше. А вот название следующей остановки вы мне скажите сами, отгадав загадку.

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Продолжим наш путь. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Маршал.

Воспитатель включает слайд с изображением Маршала из мультфильма "Щенячий патруль" и его последующей беседы с детьми.

Маршал: Привет, ребята! Я - Маршал, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проведем экзамен.

Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

Вопрос третий: Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).

Маршал: Молодцы! Вы достойны стать юными пожарными. Теперь вы допущены к тушению пожара. Слушайте меня. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения и потушить огонь. Будьте внимательны!

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар : на выбор - ведра с водой, песком, огнетушитель.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности  (подготовительная группа) - фото

Маршал: Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар. Молодцы!

4. Рефлексивно-оценочный этап

Маршал: И за ваши старания я хочу наградить вас вот такими медалями "Мы - юные пожарные".

Все дети награждаются медалями. Маршал прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие окончено.

Дети садятся в пожарную машину, звучит песня из мультфильма "Щенячий патруль".

Публикации по теме:

«Посвящение в юные пожарные». Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе безопасного поведения в квартире, в.

Из опыта работы воспитателя в ОО «Безопасность». Презентация проекта по пожарной безопасности «Я в пожарные пойду» Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цели: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; обогащение и активизация словаря детей; воспитывать интерес и уважение.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа Программа: образовательная программа дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно на основе комплексной программы «От.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности «Как Маша в пожарные готовилась» Как Маша в пожарные готовилась. Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности. Оборудование: ширма для настольного театра,.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные»Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Юные пожарные» Ко дню пожарной безопасности в МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" было проведено спортивное развлечение "Юные пожарные", в котором приняли участите.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасностиСпортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности Спортивное развлечение «Юные спасатели» в старшей группе по правилам пожарной безопасности. Цель: продолжать закреплять представления детей.

Конспект занятия «Юные пожарные» Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД