Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»

Наталья Юламанова
Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»

Тема: «К нам зима пришла».

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, выявлять знания детей об общих представлениях и свойствах снега, узнавать объекты природы на основе наблюдений, обследовать объекты природы по показу взрослого с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.

2. Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к новым возможностям игрового отражения мира.

3. Выявлять проявление первых умений монологической речи в процессе общения, используя слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

4. Развивать сенсорные ориентировки (цвет, величина) и способности соотносить сенсорные свойства материалов между собой (действие примакивания пальчиком не требует большого нажима на бумагу, чем карандашом).

5. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Словарная работа: Холодный, белый, пушистый, снежные дорожки, много снега.

Развивающая среда: Белая кошечка, фланелеграф, магнитофонная запись (голос котика, п\и: «Снежок», корзина с комками снега, картинки с изображением зимы, листа бумаги голубого цвета с нарисованными деревьями, кустами и дорожкой, гуашь белого цвета, влажные салфетки, дощечки для рисования, чашка со снегом, снежинки на блестящих ленточках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне.

(Фонограмма с записью голоса кошки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята ведь кошечка уже приходила к нам в гости, и она снова пришла к нам, потому что ей у нас понравилось.

Потешка: «Как у нашего кота».

-Как у нашего кота

-Шубка очень хороша

-Как у котика усы

-Удивительной красы

-Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, прикоснёмся своими ладошками

к его лапкам. Они такие мягкие.

Ритуальная педагогика: «Прикоснись ладошками».

Воспитатель: Какие лапки у кошки?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Ой, куда это ты кошечка всё смотришь? В окошко смотришь?

А, что ты там увидела? Раз ты так хочешь посмотреть в окошко

пойдем, подойдём в месте с детками к окошку и посмотрим.

(дети подходят к окну)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите за окошко.

Утром на лужицах тонкий ледок

В воздухе кружится первый снежок

Вьётся по улице легкий пушок

Дети любуются: как хорошо!

Воспитатель: Как красиво. Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что это такое лежит на улице? На ветках? На земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой снег бывает?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Откуда он падает?

Дети: С неба.

Воспитатель: С неба падает белый снежок.

Он пушистый и мягкий,

С ним играть хорошо.

Воспитатель: Котик, а наши детки очень любят играть со снегом.

П/И: «Снежок».

Воспитатель: Котик, а ты хочешь вместе с нами не только поиграть со снегом, но и потрогать какой он бывает.

Воспитатель: А какой снег бывает?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Дети: Да.

(Дети трогают руками снег)

Дети: Ой, какой он холодный, ручки замёрзли.

Воспитатель: Котик, у тебя замёрзли лапки? (котик машет головой).

Воспитатель: Ребята, а у вас сильно замёрзли ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы их погреем.

Упражнение на дыхание с элементами пальчиковой гимнастики:

«Разогреем ручки».

Воспитатель: Разотру ладошки сильно

Рукава я засучу

Приготовлю я свой пальчик

Рисовать тобой хочу

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо разогрели свои пальчики после снега, теперь этими пальчиками мы будем рисовать.

Воспитатель: Вы хотите нарисовать снег, как он падает на деревья, на дорожку?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Покажите мне свою правою руку с

пальчиком. Правильно вот этим пальчиком мы и будем

рисовать. Макните пальчик в белую гуашь и на голубом листе с

деревьями кустиками и дорожкой ставьте много точек - это снежинки мы будем рисовать по одной снежинке, а получится много, левой рукой прижимайте листок бумаги.

Зарисовка: «Падающие снежинки».

Воспитатель: Котик пойдем, посмотрим, как наши детки нарисовали. Ребята, котик говорит какие красивые снежинки у вас получились. А сколько снежинок вы нарисовали?

Дети: Много.

Котик: А какого цвета снежинки?

Дети: Белые.

Котик: А куда падали ваши снежинки?

Дети: На дорожку, на деревья, на кустики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, а что вы ещё видите белого цвета?

Дети: Кошечка белая.

Воспитатель: Ребята вы сейчас так хорошо рисовали, хотите поиграть со

снежинками?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт детям снежинки и читает четверостишье:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Закружились как снежок.

Воспитатель: У всех в ручках снежинки? А теперь мы с вами поиграем со снежинками.

Ритмическое упражнение: «Снежинки».

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима

Рукавами повела,

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель: Подняли ручки со снежинками вверх. Подули на снежинки, чтобы они у нас разлетелись.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами пойдем на улицу возьмём с собой котика и полюбуемся на снег.

Воспитатель: Сколько снегу намело, стало всё белым, бело

Надо нам лопатки взять.

И скорей пойдём мы.

Все дорожки расчищать.

Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 16:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...