Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»

Наталья Юламанова
Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»

Тема: «К нам зима пришла».

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей об объектах неживой природы, выявлять знания детей об общих представлениях и свойствах снега, узнавать объекты природы на основе наблюдений, обследовать объекты природы по показу взрослого с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий.

2. Развивать игровой опыт ребёнка, пробуждать интерес к новым возможностям игрового отражения мира.

3. Выявлять проявление первых умений монологической речи в процессе общения, используя слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

4. Развивать сенсорные ориентировки (цвет, величина) и способности соотносить сенсорные свойства материалов между собой (действие примакивания пальчиком не требует большого нажима на бумагу, чем карандашом).

5. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Словарная работа: Холодный, белый, пушистый, снежные дорожки, много снега.

Развивающая среда: Белая кошечка, фланелеграф, магнитофонная запись (голос котика, п\и: «Снежок», корзина с комками снега, картинки с изображением зимы, листа бумаги голубого цвета с нарисованными деревьями, кустами и дорожкой, гуашь белого цвета, влажные салфетки, дощечки для рисования, чашка со снегом, снежинки на блестящих ленточках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне.

(Фонограмма с записью голоса кошки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята ведь кошечка уже приходила к нам в гости, и она снова пришла к нам, потому что ей у нас понравилось.

Потешка: «Как у нашего кота».

-Как у нашего кота

-Шубка очень хороша

-Как у котика усы

-Удивительной красы

-Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, прикоснёмся своими ладошками

к его лапкам. Они такие мягкие.

Ритуальная педагогика: «Прикоснись ладошками».

Воспитатель: Какие лапки у кошки?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Ой, куда это ты кошечка всё смотришь? В окошко смотришь?

А, что ты там увидела? Раз ты так хочешь посмотреть в окошко

пойдем, подойдём в месте с детками к окошку и посмотрим.

(дети подходят к окну)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите за окошко.

Утром на лужицах тонкий ледок

В воздухе кружится первый снежок

Вьётся по улице легкий пушок

Дети любуются: как хорошо!

Воспитатель: Как красиво. Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что это такое лежит на улице? На ветках? На земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой снег бывает?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Откуда он падает?

Дети: С неба.

Воспитатель: С неба падает белый снежок.

Он пушистый и мягкий,

С ним играть хорошо.

Воспитатель: Котик, а наши детки очень любят играть со снегом.

П/И: «Снежок».

Воспитатель: Котик, а ты хочешь вместе с нами не только поиграть со снегом, но и потрогать какой он бывает.

Воспитатель: А какой снег бывает?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Дети: Да.

(Дети трогают руками снег)

Дети: Ой, какой он холодный, ручки замёрзли.

Воспитатель: Котик, у тебя замёрзли лапки? (котик машет головой).

Воспитатель: Ребята, а у вас сильно замёрзли ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы их погреем.

Упражнение на дыхание с элементами пальчиковой гимнастики:

«Разогреем ручки».

Воспитатель: Разотру ладошки сильно

Рукава я засучу

Приготовлю я свой пальчик

Рисовать тобой хочу

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо разогрели свои пальчики после снега, теперь этими пальчиками мы будем рисовать.

Воспитатель: Вы хотите нарисовать снег, как он падает на деревья, на дорожку?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Покажите мне свою правою руку с

пальчиком. Правильно вот этим пальчиком мы и будем

рисовать. Макните пальчик в белую гуашь и на голубом листе с

деревьями кустиками и дорожкой ставьте много точек - это снежинки мы будем рисовать по одной снежинке, а получится много, левой рукой прижимайте листок бумаги.

Зарисовка: «Падающие снежинки».

Воспитатель: Котик пойдем, посмотрим, как наши детки нарисовали. Ребята, котик говорит какие красивые снежинки у вас получились. А сколько снежинок вы нарисовали?

Дети: Много.

Котик: А какого цвета снежинки?

Дети: Белые.

Котик: А куда падали ваши снежинки?

Дети: На дорожку, на деревья, на кустики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, а что вы ещё видите белого цвета?

Дети: Кошечка белая.

Воспитатель: Ребята вы сейчас так хорошо рисовали, хотите поиграть со

снежинками?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт детям снежинки и читает четверостишье:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Закружились как снежок.

Воспитатель: У всех в ручках снежинки? А теперь мы с вами поиграем со снежинками.

Ритмическое упражнение: «Снежинки».

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима

Рукавами повела,

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель: Подняли ручки со снежинками вверх. Подули на снежинки, чтобы они у нас разлетелись.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами пойдем на улицу возьмём с собой котика и полюбуемся на снег.

Воспитатель: Сколько снегу намело, стало всё белым, бело

Надо нам лопатки взять.

И скорей пойдём мы.

Все дорожки расчищать.

Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (познание + социализация) на тему: «К нам зима пришла»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...