Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Главные жители в царстве моём…»

Людмила Трыкова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Главные жители в царстве моём…»

Главные жители в царстве моём…

Программное содержание:

1. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя.

2. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами; обогащать словарный запас.

3. Продолжать формировать изобразительные навыки и умения.

4. Обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура).

5. Закреплять навыки рисования губкой (прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа.

6. Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию „Главные жители в царстве моём…“» размещена в разделах

7. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.

8. Активизировать словарь (примакивание, обведение контура, линия. Приложение и др.)

9. Воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Словарная работа: волшебный, мудрый лес, таинственное царство, корень, ствол, ветки, листья, крона, березовый, кленовый лист.

Предварительная работа с деревьями: (береза, клен) воспитатель знакомит детей вновь или расширяет знания путем наблюдений на прогулках, экскурсиях; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений и рассказов, загадывание загадок.

Оборудование: изображение осеннего леса, птиц на ветках, осенние листья (березовые, кленовые, картины с изображением березы и клена, корзина с угощением, фонограмма «звуки леса», полоса препятствий (кочки, овраг, тоннель, альбомные листы, простые карандаши, кисти, поролоновые тампоны (по количеству детей, коричневая, желтая, оранжевая гуаши.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Лесовичок- дедушка Ау (воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети

Здравствуйте!

Лесовичок

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить-

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство моё,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть (да)Трудности и опасности вас не пугают? (нет) Путь в моё царство нелегкий. Вы готовы? (Да)

Полоса препятствий

Дети змейкой идут по залу за дедушкой Ау

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между кочками)

Мы идем по узенькой (перепрыгивание оврага)

Через город мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли (перешагивание валежника).

Лесовичок

Вот мы и пришли. И куда же мы попали?

Послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (деревья)

А царство моё называется? (лес)

Вот деревья тут стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит, Для тех лес вдруг зазвучит…

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Беседа о деревьях

Царство моё-лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Это самое большое растение.) Назовите его части. (корни, ствол, корни, листья, крона) Как вы думаете, дерево живое? (да) Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются побеги-детки.)А кто еще живет в лесу? (звери, птицы) И растения., и птицы, и звери – они все живые. Чем же отличаются деревья от зверей и птиц? (деревья молчат и не могут двигаться)

Дидактическая игра «Оденем дерево»

Воспитатель делит детей на 2 команды. На столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку – березовый, кленовый. Игровая задача: выбрать из листьев, разбросанных по полу, листья своего дерева и поместить их на дерево. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Лесовичок

Друг за другом вы поспевали,

Деревья правильно одевали.

А вот и главные лесные жители!

Загадки послушать о них не хотите ли?

(дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках)

1 ребенок

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

2 ребенок

Что же это за девица? НЕ швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (елка)

Лесовичок

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли. (нет, забыли) Да, непорядок. А вы любите рисовать? (да) Ваш рисунок самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (да) Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим)

Как славно жить

Когда они работы не бояться.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (сжимаем и разжимаем пальцы)

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

Лесовичок

Сегодня главным художником будет ваша ладошка. Посмотрите!

(дети подходят к Лесовичку, встают свободно) Кладем ладошку на лист бумаги и обводим её карандашом. (Выполняет и убирает руку)

На что это похоже? (На голову петуха, куст, огонь, ежа и т. п.)А на дерево? (Да) Покажите, где ствол, где ветки, крона? А теперь попробуйте сами. (дети обводят свои ладошки, воспитатель при необходимости оказывает помощь, закрашивают ствол и ветки коричневой краской)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя,

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок все тише, тише (постепенно опускают руки и приседают,

Деревцо все выше, выше (постепенно встают)

Лесовичок

Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (листьев) Когда дерево бывает с листьями? (летом, ранней осенью, весной)

Будем нашим деревьям листья рисовать? (да) Крону будем рисовать необычно: с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (показ)

Лесовичок

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу!

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

А что же- мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

До свиданья, детвора!

(Лесовичок уходит, появляется воспитатель)

Воспитатель

Ребята, куда вы все подевались? (Ответы детей) Где вы сегодня были? Что интересного узнали?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Планирование в первой младшей группе на сентябрь Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь «Здравствуй, детский сад!» «Мой дом» «Урожай» «Краски осени» 1. Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Главные жители в царстве моём…»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 06:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД