Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»

Муленкова Татьяна Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»

Программное содержание: дать детям понятие, что насекомые обитатели лесов, полей могут быть рядом с человеком. Насекомые хорошо приспособлены: могут летать, ползать, бегать. У них 6 лапок, тело как бы разделено на 3 части, но есть исключения. Есть полезные и вредные насекомые. Живут в специальных местах: ульях, муравейниках, коре деревьев…Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым, расширять знания об окружающем нас живом мире.

Словарь: улей, муравейник, стрекочет, жужжит, жук-носорог,жук-олень,порхает.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Использование песен «Пчелка»,»Мотылек»,»Муравей»,»Кузнечик».

3. Загадки.

4. Заклички.

5. Вопросы поискового характера.

6. Дидактическая игра «Кто там поет»

7. Дидактическая игра «Найди свой дом»

8. рассматривание иллюстраций,картин.

Предварительная работа:

1. Чтение К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, безопасность, музыка,чтение художественной литературы.

Ход НОД

После приветствия детьми гостей,пугаюсь появлению паучка. Подходим к нему и видим,что у нео в лапках листок. Читаем приглашение на лесную полянку от мухи – цокотухи. Провожу беседу. Как надо вести себя в лесу? Под музыку подходим к полянке.

- Ребята,куда мы пришли? (ответы детей)

- Как здесь красиво,много цветов, солнечно. Муха- цокотуха нас почему-то не встречает,наверное полетела других гостей приглашать Мы сядем и подождем именинницу. Ребята, давайте вспомним, кто приходил к мухе на чай? (ответы)

-Правильно много было насекомых в гостях у мухи.

Загадываю загадки:

1. Гудит мохнатенькая

Летит за сладеньким. (Пчела)

Под музыку помогаем пчелке собирать мед.

2. Я плету красивую, легкую сеть

Я не летаю,я жду,

Когда что-нибудь попадется мне в сеть. (Паук)

3. Прыгает, стрекочет,зеленое, жесткое

Незаметное в траве (Кузнечик)

Под музыку попрыгали как кузнечики.

4. Разрешенья не спросил

Подлетел и укусил (Комар)

5. Кто сильнее всех на свете? (Муравей)

Под музыку изображаем, как муравей нес дощечки для дверей.

- Молодцы, догадались, про какаих животных были загадки. А где можно встретить насекомых? (ответы) Давайте их поищем на поляне. (дети находят насекомых). Какие это насекомые? Полезное или вредное? Почему? А если бы насекомые исчели бы и полезные и вредные? Что произошло бы? (ответы) Правильно,насекомые нужны другим обитателям живого мира. А каких насекомых мы встречали на нашем участке летом? (ответы) Представьте, что у нас на руке Божья коровка, стрекоза, давайте им скажем:

Божья коровка,улети на небо, принеси мне хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

Стрекоза,колечко, сядь на крылечко.

А хотите вы побыть немного бабочками? (ответы). Сейчас, с помощью моей волшебной палочки я превращаю вас в бабочек. Физминутка под музыку.

Все живое умеет разговаривать, а как вы думаете, насекомые умеют издавать какие – нибудь звуки? (ответы0 Провожу игру «Кто как поет?»

Показ картинок: Пчела, комар,муха.

Дети поют песни насекомых. А вот муравьи разговаривают усиками, они подходят друг к другу и передают все, что необходимо.

Насекомые умеют передвигаться, но делают это по- разному. Я сейчас вам буду показывать насекомое, а вы покажите, как оно передвигается. После каждого движения спрашиваю, что делали.

У нас есть дома, где мы живем. А как вы думаете, где живут насекомые? (ответы)

Сейчас светит солнышко и насекомые рады теплу. Возьмите насекомое и погуляйте с ним по полянке. (Вдруг капают капли) Дождь! А когда идет дождь насекомые прячутся, бегут домой. Дети прячут насекомых по домам. Почему ты прибежал сюда с муравьем? А почему ты спрятал Божью коровку под листок? (ответы) Выглянуло солнышко, опять насекомые начали выползать, выпрыгивать на полянку. Посмотрите скольео их стало. Подвожу к картине, провожу игру «Какие насекомые спрятались». Дети называют стрекозу, бабочку, жука, гусеницу. Подвожу к обобщению. ю что это насекомые.

Ребята, скажите, кто это к нам летит? Залетает Муха-Цокотуха с самоваром и приглашает всех пить чай.

Публикации по теме:

«Царство животных». Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Царство животных. Т. Г. Туева Задачи. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «В траве сидел кузнечик»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 19:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...