Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком»

Светлана Караваева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком»

Цели:

• Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине.

• Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много»;

• Закреплять понятия «короткий» и «длинный»;

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

• Закреплять счет до пяти;

• Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы „Поиграем с Гномиком“» размещена в разделах

Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

• закрепить умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

• закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

• повторить названия времён года;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование и материалы:

• Разрезная картинка с изображением гнома

• Конверт с письмом

• Игрушка «Гном»

• Цветы разных цветов (красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый)

• Бабочки разных цветов на нитках

• Разноцветные ленты разной длины

• Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, морковь, яблоко, клубничка.

• Картинки гномов без колпачков и курточек, колпачки и курточки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.

• Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.

• Музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, дудочка, погремушка)

• Аудиозапись «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

-Скажите, а вы любите ходить в гости? Почему? (ответы детей)

(в гостях весело, можно играть в новые игры, в гостях угощают конфетами)

-А сами любите принимать гостей?

-Вот сегодня к нам в гости придёт весёлый, добрый, смешной, маленький человечек. Как вы думаете, кто это? (предположения детей)

-Сейчас мы узнаем, кто же это. Посмотрите, он прислал нам письмо.

(Показываю конверт, вынимаю письмо и части разрезной картинки с изображением гнома).

-В конверте, ребята, кроме письма, есть чьё-то изображение, попытаемся его собрать?

(Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Дети выполняют задание.

-Отличный получился портрет! Вы узнали, кто это?

ГНОМИК!

-Верно. Он написал нам, что спрятался в нашей игровой комнате и хочет с вами поиграть.

Посмотрите вокруг. Кто видит гнома? А чтобы его найти, ребята, нам нужно выполнить интересные задания, которые он нам приготовил.

Справимся с заданиями?

(Раздаётся дробь барабана)

-Ребята, вы слышали звуки? Это гном зовёт нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Игра «Бабочки на поляне»

Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета. (мой цветок – красивый, большой (маленький, красный (синий, жёлтый и т. д.).

-На поляну прилетели бабочки.

(Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку).

-Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

(Дети сажают бабочек на цветы).

-Кто хочет рассказать о своей бабочке?

(Каждый ребё нок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села). А в какое время года цветут цветы и порхают бабочки?

Молодцы!

Раздаётся звук металлофона.

Слышали звук? Это гном приготовил нам новое задание.

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома

- Вот гном и мешки. Сколько гномов (Один гном).

А сколько мешков? (Много мешков).

- Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

(ёлочка, гриб, яблоко, морковь, клубничка)

- Ой, как интересно!

А вот этот мешочек гном передал вам. Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал гном. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

-Молодцы!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

-Слышите?

Раздаётся звук колокольчика

-Гном опять хочет с нами поиграть.

Посмотрите, какие красивые ленты. Хотите с ними поиграть? Возьмите по ленте.

-Какого цвета ваши ленты (добиваюсь полного ответа – «у меня лента синего цвета» и т. д.)

Игра «Сверни ленту»

-Раз, два, три-

Ленточку сверни!

(по показу взрослого)

-Одни ребята свернули ленту быстрее, чем другие. Почему?

Давайте развернём ленты и сравним их по длине.

(Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют, что они разной длины: одни короткие, другие длинные).

Молодцы!

-Ребята, посмотрите, а что у гномика в руке?

(фонарик)

-Верно. Ночью гномики зажигают их.

Игра «Зажги для гномика фонарик»

А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Давайте поиграем с моим фонариком! (бросаю светящийся шарик каждому ребёнку, он ловит и отвечает)

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

Звук дудочки.

-Какое время года сейчас? Правильно, осень. Какая погода осенью?

(ответы детей).

-Давайте и гномиков оденем в тёплую одежду.

Аппликация «Одень гнома»

- Подберите гному колпачок и курточку такого же цвета, какого у него штанишки. А теперь приклей одежду в нужное место с помощью клеящего карандаша.

-Давайте сосчитаем гномов. Сколько у вас получилось? Чем похожи и чем отличаются наши гномики? (ответы детей)

-Давайте расставим их по росту. Сначала самый большой, потом поменьше и т. д. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького?

Психогимнастика «Веселый и грустный»

Воспитатель: Вам было весело? Гномику тоже бывает весело, когда у него много друзей, и ему грустно, когда его обижают. Покажите, как улыбается веселый гном? (дети мимикой изображают веселого гнома). А если ему грустно? (дети изображают грустного гнома).

Кто расскажет стихотворение для гномика, которое мы выучили?

(ребёнок рассказывает)

Гномик - очень маленький,

Но зато - удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

-Молодцы! И всё-таки, где же гном? Давайте позовём его.

Дети зовут гнома.

Раздаётся звук погремушки

и воспитатель вносит игрушку – гнома (говорит за него)

-Здравствуйте, дети! А вот и я! (здоровается с каждым за руку). Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились, поэтому я принёс вам в подарок шарики. Но сначала назовите мне музыкальные инструменты, которые звучали сегодня на занятии.

(дети называют музыкальные инструменты, а гном их показывает).

Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, я обязательно приду к вам в гости ещё раз.

(Гном раздаёт воздушные шары).

-Спасибо, вам, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» «Поиграем с Карлсоном!»Цель: доставить радость детям и ощущение успешности. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить узнавать их по признакам и по издаваемым звукам. Активизировать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Программное содержание: Продолжать учить классифицировать предметы в группы «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Посуда». Формировать умение образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Подарок для мышонка» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой» Тема:Путешествие с гномиком Ладошка. Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему «Космос» Цель: Сформировать начальные представления о Космосе, космонавте. Задачи: Познакомить детей с понятием космос и космонавт, скафандр; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 22:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД