Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»

Елена Ярыш
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: формирование у детей целостного представления о работе спасателей МЧС.

Задачи:

1. Развивать социальное творчество, формировать умение распределяться на команды и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Мы будущие спасатели МЧС“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы спасателей, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии спасателей.

Предварительная работа: беседы о работе МЧС, чтение художественной литературы.

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникативная технология;

Игровая технология.

Оборудование: гимнастические скамейки, канат, мягкие кубики, куклы, мягкие игрушки, гимнастическая лестница, свисток, игрушечные носилки.

Ход занятия:

Репортёр белочка: Добрый день, ребята! Мы, жители леса, в последнее время очень страдаем от лесных пожаров. Лес наш родной дом! Очаги возгорания помогают нам тушить спасатели МЧС. Нашу корреспондентскую группу из газеты «Ёлочка» прислали к вам в детский сад лесные жители, проверить какие растут будущие спасатели природы. Сегодня мы проведём настоящие учения МЧС.

Белочка: сначала давайте немного поговорим.

- кто такие спасатели МЧС? (люди, которые выручают из беды людей, животных из разных чрезвычайных ситуаций)

-какие люди не смогут стать спасателями? (специально подготовленные, обученные люди)

-какими качествами должен обладать настоящий спасатель? (смелостью, храбростью, быстро решить ту или иную чрезвычайную ситуацию)

Белочка:

-Они придут на помощь к нам, когда бушует океан,

-Когда землетрясение, тайфун иль наводнение,

-Рискуя жизнью, нас спасут,

-Такой у них опасный труд!

Белочка: ну что ж мы теперь знаем, кто такие спасатели и попробуем сегодня ими стать и будем приходить на помощь попавшим в беду.

Сначала проведём разминку.

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

Настроение упало, (бросают вниз руки)

Дело валится из рук… (грозят указательным пальчиком)

Но ещё не всё пропало, (хлопают в ладоши)

Если есть хороший друг. (берутся за руки)

С делом справимся вдвоём, (вздыхают)

С облегчением вздохнём – (поднимают сцепленные руки вверх)

Настроение поднимем (отряхиваются от пыли)

И от пыли отряхнём! (улыбаются друг другу).

Белочка: отгадайте что это:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)

– Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

– Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.) Ой, мне кажется, пахнет дымом.

Белочка: Начинаем наши учения.

Звучит сигнал тревоги,2 команды отправляется до места возгорания.

Белочка: Мы на месте происшествия. Спасём местных жителей от беды.

1. “По разобранному мосту” (ходьба по раздвинутым скамейкам).

2. “Тоннель” (ползание на коленях и предплечьях)

“Через ущелье” (ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за канат).

“Скалолазы” (подъем и спуск по гимнастической лестнице).

“Потуши огонь» (передача ведра с «водой» в колоннах).

«Спаси человека» (перенос человека на носилках, роль человек без сознания выполняют мягкие игрушки).

Белочка: Вот наши спасатели на месте стихийного бедствия. Посмотрим как они справятся и вытащат пострадавших из огня.

«112 спешит на помощь» (перепрыгнуть через препятствие, взять куклу и вернуться на свое место).

Белочка: Молодцы! Вот и потушили наши спасатели пожар. Справились с заданием.

Белочка проводит дидактическую игру

«Слушай внимательно»

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? –

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том.

Молодцы, ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Какое у вас настроение? (Хорошее)

Белочка: Ребята сегодня мы провели настоящие учения МЧС. Спасатели первые приходят на помощь при землетрясениях, наводнениях, авариях, пожарах. Своевременная помощь может спасти в чрезвычайных ситуациях жизни людей. Вы показали себя как смелые, ловкие и быстрые будущие спасатели.

Белочка вручает эмблемы спасателей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «23 Февраля» для детей подготовительной группы Дети входят в зал и встают полукругом. Читают стихи посвященные празднику 23 Февраля. Присаживаются на стульчики. Педагог спрашивает детей.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной. Задачи: 1. Учить отмечать характерные признаки.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Тайны звездного неба» «Тайны звездного неба» Программное содержание: 1. Продолжать формировать интерес к изучению космоса; 2. Закреплять знания о планетах Солнечной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы» Тема: Опасные предметыЦель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,.

Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы спасатели» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» цель: Воспитывать умение узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрациях. Побуждать детей выражать удовольствие от.

Сценарий КВН «Юные спасатели МЧС» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по выявлению одаренных детей. Тема: игра «К. В. Н. Юные спасатели МЧС» Разновозрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД