Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Наш дом — планета Земля»

Алёна Колесникова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Наш дом — планета Земля»

«Наш дом – планета Земля».

Цель: Подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научить беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме.

Закрепить полученные знания о планете Земля.

Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями, использовать наглядный материал, работать с ним.

Материал к занятию: Глобус, карты, иллюстрации.

Ход занятия: Ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся и пожелаем им здоровья. Послушайте загадку: «Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд». (Ракета)

Для чего человек изобрёл ракету? Зачем человеку летать в космос?

Сейчас вы закроете глазки и внимательно прослушаете музыку, постарайтесь представить (исполняется рок-группа «Зодиак» - «Музыка во вселенной»).

- Что вы себе представили? Какая эта музыка? О чём она?

- Правильно, о космосе, о звёздном пространстве, о планетах.

- Давайте с вами представим что мы в космическом пространстве.

- В каком состоянии вы окажетесь?

Ответ детей – В невесомости.

- Правильно в Невесомости.

Потому что в космосе отсутствует сила тяжести, поэтому мы там ничего не весим.

Мимо проносятся знакомые планеты, сверкают далёкие звёзды.

- Что это за огромный, огненный шар? (солнце)

- Солнце. Что мы знаем о солнце?

- Всегда ли люди знали, что это звезда? А вы знаете как наши предки называли бога солнца?

- Даждьбог значит — "дающий Бог" Что же они у него просили и как преклонялись этому богу.

Именно от него ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ.

- А какие ещё планеты вы знаете? (ответы детей)

- А на какой планете живём мы свами? (ответы детей)

- Почему она называется голубой? (ответы детей)

- Что больше Земля или Солнце?

- С кем мы можем сравнить их, чтобы легче понять их?

- А сейчас я загадаю вам загадку:

«Ночью на небе золотистый апельсин

Миновал конец недели, апельсина мы не ели.

Но осталась в небе только апельсиновая долька». (луна)

- Правильно, луна.

- Что вы знаете о луне

- Луна – спутница Земли. Всегда ли луна имеет одну и ту же форму?

- Отчего зависит форма луны?

- Как мы отличим растущий месяц от старого?

- Правильно, луна – это спутница нашей планеты. Наша планета в космосе не одинока. Вокруг солнца вращается сколько планет? (девять)

- Правильно, девять.

- И у каждой планеты есть своя луна, а иногда и две.

- А сейчас, вернёмся из космического путешествия и посмотрим на нашу планету.

- Из чего состоит наша планета?

- Из земель и морей и вся окружена воздухом.

- Чего больше воды или суши? Посмотрите что это за карта? Что она обозначает? Что вы видите на карте?

- Леса, горы, животные, птицы. Всё есть на нашей планете, даже полезные ископаемые. Вы гордитесь своей планетой, ребята?

Вы её любите? (ответы детей)

Физ. минутка: движения выполняются согласно стихотворению

Лебеди летят, крылышками машут

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо.

Умеют держаться

Тихо, бесшумно.

На воду садятся.

Ребята, а вот Катенька выучила стихотворение, давайте послушаем:

Поселился на Земле

И живёт он не в нужде

Ест и пьёт он, и бывает.

Газ и уголь добывает,

Мрамор, дерево, плоды

Что заполнили сады.

Всё в движение приходит

Лишь благодаря природе.

Молодец, давайте похлопаем Катюше.

- Скажите пожалуйста, кто поселился на земле? (человек)

- Правильно, человек всегда считал себя хозяином планеты. Он мог пользоватся всем, что его окружало. Море, горы, леса кормили его. Жил он всё лучше и лучше. Постепенно человек стал плохим хозяином. Он перестал заботиться о земле. Загубил лес, загрязнил воду в реке, в море – гибнет животный мир.

Вот послушайте ещё одно стихотворение:

«Взгляни на дым фабричных труб,

Что лишь отраву нам несут.

Взгляни, куда пришёл бетон –

Всю землю покрывает он.

И плачет бедная Земля:

«О вспомни и спаси меня!»

К кому обращается Земля за помощью? (к человеку)

- Как вы думаете человек осознал, что он стал плохим хозяином?

- Как человек пытается исправить свои ошибки.

- Создал книгу которая называется «Красная книга»

- Закон об охране природы.

- Зачем создана Красная книга?

- Кто и что в неё записаны?

- Да, человек пытается сейчас исправить ошибки. Как бы богата не была наша планета, если её не беречь, она погибнет. Послушайте….

«Взгляни на огромные скопище льда,

Взгляни на нетронутые леса,

Взгляни на розлив голубых морей,

Верблюдов тощих, гремучих змей

Всё это – мир твой

Ты в нём живёшь.

Другого в галактике ты не найдёшь.

- Мы живём на этой планете. Планета Земля – наш дом. Ведь я, ты – это тот человек, который живёт в этом доме, к которому Земля обращается за помощью. «О вспомни и спаси меня!»

- Всё, что находится в нашем с вами доме, мы должны беречь. Мы должны жить под девизом «Не навреди», Ещё не поздно спасти нашу планету. Начнём прямо сейчас, все вместе.

- Что вы сделаете для спасения своей планеты, своего дома?

- Я верю, что наш дом – планета Земля – не погибнет.

Публикации по теме:

Фотоотчет: «Берегите планету Земля»Фотоотчет: «Берегите планету Земля» В нашем детском саду "Вишенка" проводится большая работа по экологическому воспитанию. К празднованию Всемирного дня Земли провели акцию.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Наш дом — планета Земля»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 15:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...