Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Ольга Даниелян
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий в старшей группе

по теме:

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

2. выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

3. дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний

4. обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

5. развивать ловкость, двигательные навыки детей

6. продолжать развивать память, мышление, внимание

7. активизировать познавательную и речевую деятельность

8. закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Материал:

1. Демонстрационный

компьютерная презентация «Скорая витаминная помощь».

макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь,мочалка, 2 корзинки.

надувные шары (8 шт.)

следы красного и белого цвета, два тазика (горячая вода).

2. Раздаточный

кусочки фруктов, шпажки для нанизывания

полотенца, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы?А когда бывает высокая температура (Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь?Почему (Ответы детей)Молодцы, тогда в путь!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Под музыку входит Куталка.

Куталка:Здравствуйте, ребята! Меня все называют- Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель:Так же нельзя надевать раньше времени и легкую одежду.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь,расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив их

в 2 корзины определить,какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё

белые шары - «микробы».)

Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах,на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали «шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»

Презентация «Скорая витаминная помощь»

Воспитатель:Какие вы молодцы,ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку.

Воспитатель: Что бы никогда не превращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся (Ответы детей)А вам нравится закаляться? Есть такая пословица:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Воспитатель:Молодцы!Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда).Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «фруктового шашлычка».

Воспитатель:На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Воспитатель: Ребята,наше путешествие подошло к концу.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

3. (Воспитатель задает детям вопросы.)

Вопросы детям:Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовым шашлычком». Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины,заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице :«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие снежинки» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима» с элементами здоровьесберегающих технологий НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зимушка-зима» Занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Зима» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров!» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Познание» с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 22 марта 2018 в 11:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД