Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля» (6 фото)

Светлана Машнева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Наш дом-Земля“» размещена в разделах

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Познакомить детей с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материал и оборудование : Глобус, плакат «Солнечная система», географическая карта мира, Презентация «Материки и океаны», интерактивная доска, ноутбук, Цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования.

Предварительная работа : Рассматривание с детьми карты звездного неба, беседы о космосе. беседа «Почему мы должны беречь природу, рассматривание «Красной книги «, разучивание стихотворения В. Орловой «Общий дом», Рисование с детьми знаков «Правила поведения в природе»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

/ Это наша земля. /

Земля, земной шар – это действительно наш большой дом. А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля вертится вокруг Солнца, да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Воспитатель подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.

Ребенок находит и показывает.

Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?

Дети. Наша планета голубого цвета.

Воспитатель: Почему она голубая?

Дети. На Земле много воды.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники

Воспитатель: Как вы уже сказали на нашей планете очень много воды. Это океаны, моря. реки, озера. Вода занимает около двух третьих поверхности всей земли. а большие участки суши, разделенные океанами называют материками. Сколько на Земле материков и каких мы узнаем из презентации «Материки и океаны»

Физкультминутка : Если верное утверждение – руки вперёд Если неверное утверждение – руки над головой и хлопок.

- На планете Земля шесть материков. (руки вперед)

- Самый большой материк Африка. (Руки вверх, хлопок)

-Самый большой материк Евразия. (руки вперед)

- Северный полюс не обитаем. (Руки вверх, хлопок)

- Большую часть материка Евразия занимает Россия. (руки вперед)

- Австралия самый сухой материк. (руки вперед)

- Пингвины живут в Северной Америке. (Руки вверх, хлопок)

- В Австралии живут много удивительных животных. (руки вперед)

-Антарктида самый южный и холодный материк. (руки вперед)

Воспитатель :Какая удивительная планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: Ребята, мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля. А знаете ли вы, как помочь Земле, остаться такой же красивой и богатой?

Дети: Мы должны беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.

Воспитатель: Ребята, каждый год 22 апреля во всём мире отмечают «День земли» ,который должен напоминать всем жителям нашей планеты о необходимости сохранения мира и всего живого на нашей планете.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «портрет земли» . Дети рисуют лес, горы, города. После занятия устраивается выставка.

Фото «Наш дом-Земля»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группе Наш дом Земля
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию во второй младшей группе «Весной в лесу» Цель: Прививать интерес к физическому и познавательному развитию. Задачи: 1. Продолжать учить детей ходить в колонне по одному с выполнением.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Я и мой папа» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Огонь как доброе и злое явление в природе» Тема: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планета Земля» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Почему Земля Кормит?» Цель: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательные интересы и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 23:26
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД