МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе

Зульфия Нургaлиева
Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие по профилактике плоскостопия в средней группе

МБДОУ №7 "Ляйсан" п. Джалиль, Сармановский р-он, РТ

Воспитатель: Нургалиева Зульфия Назифовна

Тема занятия: «Прогулка в лес».

Программное содержание:

1. Продолжать укреплять связочно-мышечный аппарат стопы, формирование ее свода.

2. Улучшать координацию движений, функции дыхания – тренировать носовое дыхание.

3. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал воспитателя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: „Прогулка в лес“ в средней группе» размещена в разделах

4. Вызвать интерес к оздоровительным занятиям.

Оборудование:

• -мячи, палочки, стульчики на каждого ребенка и воспитателя;

• -полоса препятствий (ребристая доска, массажные дорожки, канат, пособия «крокодил», «бревно», дуга).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети заходят в зал.

Воспитатель:Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей). А почему вы так думаете? (Ответы детей).

-Ребята, в этот солнечный весенний день вы хотите пойти на прогулку в лес? (Ответы детей).

-Но до леса далеко,

До него добраться нелегко.

Через речки и овраги,

Через камни и коряги,

Под еловыми кустами,

Предстоит нам всем пройти.

-Вот какие трудности и испытания нас ожидают. Ребята, вы готовы к таким испытаниям? (Ответы детей).

-Друг за другом шагом марш! (Дети идут друг за другом).

-У нас славная осанка,

Мы сведем лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

(Руки на поясе, смотреть вперед, спину держать прямо,обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках.

-Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Ходьба перекатом, с пятки на носок, ходьба на внешней стороне стопы)

-Вот и до мостика дошли. Проходим по мостику, смотрим вперед (руки на поясе). Будьте осторожны – вода в речке холодная. Молодцы, ребята, никто ноги не промочил.

(Ходьба по ребристой дорожке)

-На пути лежит бревно, надо через него перешагнуть, высоко поднимая ноги (руки на поясе).

(Перешагивание через бревно)

-Идем по камешкам (смотреть вперед, спина прямая). Не отстаем друг от друга. Впереди –болото. Прыгаем с кочки на кочку.

Молодцы, теперь идем по следам.

(Ходьба по массажной дорожке,прыжки на двух ногах)

-Следующее препятствие – овраг, будьте осторожны - овраг глубокий. (Руки на поясе, смотреть вперед).

(Ходьба по канату приставным шагом)

-Молодцы, ребята, вот мы пришли к дремучему лесу. Подлезаем под ветвями, не задевая головой.

(Пролезание под дугу)

-Вот и поляна. Ребята, какой воздух в лесу!

Понюхаем воздух. (Глубокий вдох через нос, выдох - через рот). Чем пахнет воздух в весеннем лесу? (Ответы детей).

(Дыхательное упражнение "Понюхаем воздух")

-Да, ребята, воздух в лесу свежий, легкий, чистый пахнет травой и цветами…

-А какие удобные пенечки на поляне! Присядем и дадим нашим ногам отдохнуть, ведь наш путь был долгий и трудный (дети садятся на стульчики).

2. Основная часть

ОРУ:

1. «Каток».

И. п. : сидя на стуле, руки на коленях.

В: катать мяч правой (левой) ногой (6-8 раз)

(Спину держать прямо, катать мяч всей ступней, в умеренном темпе)

2. «Автокран».

И. п: сидя на стуле, руки в упоре сзади.

В: 1-пальцами правой ноги захватить палочку, 2-поднять ногу вверх, 3-4-то же другой ногой (5-6 раз).

(В медленном темпе, сказать «вот»)

3. «Маляр».

И. п: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади.

В: большим пальцем правой (левой) ноги

проводить по подъему левой (правой) ноги (6-8 раз).

(Тянуть носок, в среднем темпе)

4. «Гусеница».

И. п: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.

В: 1-8-сгибая пальцы ног, подтянуть пятки вперед (5-6 раз).

(В среднем темпе)

5. «Барабанщик».

И. п: то же.

В: стучать по полу пальцами ног, не касаясь пятками пола (6-8 раз).

(Чередовать темп (медленный - быстрый)

6. «Погладим ноги».

В: погладить свои ноги, похлопать ладошками, встряхнуть ноги (2-3 раза).

Легкое похлопывания

В: Ребята, отдохнули ваши ноги? (Ответы детей).

-В лесу живет много птиц, среди них есть птица, её называют «лесной доктор». Кто это? (Ответы детей). Дятел лечит деревья, а мы с вами помассируем наши спины, чтобы расти, как деревья – высокими и стройными. (Дети встают в круг и выполняют массаж спины "Дятел")

-Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил как долотом.

Вот так, вот так,

Дуб долбил как долотом (похлопывания ладонями по спине).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Долбит дятел крепкий сук.

Вот так, вот так,

Долбит дятел крепкий сук (поколачивание пальчиками по спине).

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит (поколачивание кулачком по спине).

Дятел в дуб все тук да тук,

Дуб скрипит: «Что там за стук?» (постукивание ребрами ладоней по спине).

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

-Ребята, ваши спинки отдохнули? (Ответы детей).

-Покажите, какие вы стройные и красивые.

-Молодцы. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора, детвора. Игра называется «Совушка» (Подвижная игра)

-Выберем сову по считалке:

Тили-тели птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить (бегать, не наталкиваясь друг на друга, придумывать различные фигуры).

-Молодцы, ребята, какие вы внимательные.

-Вот подул легкий ветерок, зашелестели листья на деревьях. Подуем как ветер. (Дыхательное упражнение "Ветер")

-Мы подуем высоко (руки поднять вверх – вдох, опустить – выдох).

Мы подуем далеко (руки вытянуть вперед – вдох, руки опустить – вдох).

Мы подуем низко (присесть, руки вытянуть вперед – вдох, встать – выдох).

Мы подуем близко (поднести ладони ко рту – выдох, развести руки – вдох).

-Молодцы. Ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей). Мы обязательно придем еще на эту замечательную поляну. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Обратная дорога будет легкой, потому что мы поиграли, отдохнули, подышали чистым лесным воздухом и набрались сил.

3. Заключительная часть

В: Вы готовы? В путь друзья! (Дети идут друг за другом, ходьба по полосе препятствий).

Публикации по теме:

Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по профилактике плоскостопия на тему: «Прогулка в лес» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 20:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД