Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность

Юлия Тришина
Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность

Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» на тему «Весенние ручейки» средняя группа

Программное содержание

Учить детей составлять описательные рассказы по рисункам, подготовленным совместно с родителями.

Формировать у детей умения определять время года, ориентируясь на характерные признаки.

Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Обогащать словарный запас детей образными словами, выражениями, определениями по теме «Весна».

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе, стремление передать его в рассказе.

Закреплять знание условных обозначений по программе Л. А. Венгера «Развитие»

Словарь: Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит, зазеленела, лесной, весенний, странный, звенящий капель, ручей, сосулька, большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые.

Основные понятия: капель, ручей, сосулька.

Материал: Предметные картинки на тему «Весна»; условные обозначения по программе Л. А. Венгера «Развитие»; загадки; музыкальные произведения - А. Аренский "Лесной ручеек", А. Вивальди «Времена года»; рассказ Н. Сладков «Весенние ручейки»; заранее приготовленные детьми совместно с родителями продукты творческой деятельности (рисунки и аппликация) на тему «Весенние ручейки» (материал для работы они выбирают сами, мольберт, на котором будет размещена выставка.

Предварительная работа: Беседа о признаках весны; целевые прогулки на улице и наблюдение за ручейками и за проявлениями весны в природе; рассматривание тематических картинок на тему «Весна»; ознакомление с условными обозначениями по программе Л. А. Венгера «Развитие»; прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений (рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок). Приготовление продуктов творческой деятельности (рисунки, аппликация) на тему «Весенние ручейки» детьми совместно с родителями для проведения выставки в группе детского сада и оформления интерьера группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите?

(Звучит отрывок из музыкального произведения А. Вивальди "Времена года").

- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- А какое сейчас время года? (Весна).

- А почему вы так думаете? (Тает снег, ярко светит солнце, побежали ручейки, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, начинается капель).

- Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете.

-Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать.

Загадки

1. Тает снежок, побежал ручеек,

Ожил лужок, день прибывает -

Когда же это бывает?

(Весной)

2. Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы покрываю,

Снежок таю и ручейками разливаю,

Движением я вся полна - а зовут меня.

(Весна).

3. Солнце выглянет – заплачет

Солнца нет – слезинки спрячет.

(Сосулька)

4. Не зверь не птица под снегом таится.

Весна придет – побежит, зазвенит, запоет.

(Весенний ручеек)

-Молодцы, все правильно отгадали.

- Весна – радостное время года. Вот послушайте, как о «Весенних ручейках» написал писатель Н. Сладков.

(Тихо звучит музыка А. Арнеского "Лесной ручей")

«. Весенние ручейки говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громко кричит. И каждый о своем.

Сидел я на пне у лесного ручья… и слушал. Сперва просто так бубнил ручей, а потом заговорил: - " Я, лесной ручей, из лесного снега рожден. Топтали этот снег звери лесные, птички по снегу прыгали. А теперь следы растаяли, в звонкие капельки превратились. Сколько за зиму всяких историй произошло - за всю весну не перескажешь. Расскажешь - не перескажешь, расскажешь - не перескажешь…

Бегут, торопятся в речку лесные ручьи разные: большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые. И у каждого свои рассказы: что было, что случилось, что надолго запомнилось»

- Ребята, вы заметили, как красиво звучала музыка, в то время когда я читала вам рассказ о ручейках.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что делает ручеек весной. (Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит)

-Из чего рожден ручеек? (Из снега)

- Вспомните, кто топтал ручеек зимой? (Звери лесные)

- А кто по снегу зимой прыгал? (Птички)

- Ребята, какие бывают ручейки? (Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые)

- Ребята, куда же бегут, торопятся весенние лесные ручейки? (В речку)

- Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Физическая минутка

Солнце встало высоко Дети на цыпочках, тянут руки

вверх.

Нам от солнышка тепло Дети легко ладошками поглаживают

лицо.

Тает снег и от его лучей Дети потихоньку приседают

Звонко побежал ручей - Дети бегут

Дальше за ручейком бегите, Продолжают бежать

А теперь его перешагните - Дети шагают на месте

Раз, два, три, раз, два, три.

Вот веселые воробьи Руки у детей перед собой,

в ручейке купаются "барахтаются в воде".

Чистят перышки свои Дети легко поглаживают руки.

И отряхаются. Дети трясут кистями рук

А теперь полетели Дети изображают полет, «взмахивают

крыльями».

И на место тихо сели. Дети садятся на свои места.

- Ребята, сейчас я приглашаю вас посмотреть нашу выставку «Весенние ручейки», работы для которой вы готовили дома совместно с родителями.

- Кто из вас хочет рассказать нам о своей работе.

Воспитатель приглашает детей по одному пройти к мольберту, на котором заранее размещает выставку и помогает детям рассказать о свой работе, задавая наводящие вопросы.

- Скажи, пожалуйста, как называется твоя работа?

- Что здесь изображено? (Весенний ручеек, зеленая травка и т. д.)

- С кем ты готовил (готовила) эту работу для нашей выставки? (С мамой, папой)

- Что это рисунок или аппликация?

- Какой материал вы использовали в своей работе? (Дети рассказывают о том, какой материал они использовали: карандаши, гуашь, клей, цветной картон, цветные мелки и т. д.)

- Ребята, спасибо за работу, все дети очень старались и хорошо выполняли задания. Из ваших работ будет оформлена выставка "Весенние ручейки", которая у нас находится в раздевалке, и ваши родители смогут посмотреть, как другие дети подготовились к нашему занятию.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по разделу изобразительная деятельность
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...