Папки-передвижки

Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО

Юлия Тришина
Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО

Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» на тему «Деревья и кустарники»

средняя группа

«Деревья и кустарники»

Программное содержание.

Публикация «Деревья и кустарники, Конспект интегрированного занятия по ИЗО» размещена в разделах

Учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом. Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.

Изобразительная задача: выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.

Техническая задача: держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к отточенному концу; рисовать большую линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии, линию рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаша от бумаги; добиться правильной посадки при рисовании.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш - сангина, уголь. Запись мелодии «Звуки природы».

Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник : в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника по программе Л. А. Венгера «Развитие» Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.

Ход занятия

- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

Кто скажите это?

(Дерево)

Низок колюч, сладок и пахуч,

А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

(Кустарник)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

–Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге и забыл что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)

- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем- то отличаются.

- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? деревьев и кустарников есть корни и листья)

- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).

–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь : сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - шиповника веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.

- Я предлагаю вам взять уголек (сангину) и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).

Физ. минутка (про дерево)

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумело дерево листвой. (Дети имитируют движения)

- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?

(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)

Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в

непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.

- Ребята давайте поиграем

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он.

- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, какое растение называют деревом, а какое – кустарником.

- Мишка, а чей рисунок тебе понравился больше?

(Все рисунки красивые)

- А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2 младшей группеИнтегрированное занятие во 2 младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Цель: учить различать.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД