Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО

Юлия Тришина
Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО

Конспект интегрированного занятия по разделу «Изобразительная деятельность» на тему «Деревья и кустарники»

средняя группа

«Деревья и кустарники»

Программное содержание.

Учить детей осваивать действия моделирования, создавать графическое предметное изображение деревьев и кустарников, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему; Учить детей проводить прямые и ломанные, волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги; закреплять умение держать карандаш; правильно сидеть за столом. Обобщать знания детей о существенных признаках строения деревьев и кустарников (корень, стебли, ветви) и их различий (у дерева один ствол, а у кустарника много). Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к природе, к миру растений.

Изобразительная задача: выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника.

Техническая задача: держать карандаш тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к отточенному концу; рисовать большую линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии, линию рисовать сразу, не останавливаясь и не отнимая карандаша от бумаги; добиться правильной посадки при рисовании.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 4, карандаш - сангина, уголь. Запись мелодии «Звуки природы».

Словарь и основные понятия: Дерево - тополь, кустарник - шиповник, ствол, ветки, корень, стебли.

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник». Наблюдения в природе за деревом - тополь и кустарником - шиповник: в ходе, которого отмечают их различия, обращают внимание на то, что у кустов веточки тонкие, переплетающиеся, а стеблей много и они маленькие, у деревьев – ветки толще и они высоко – сначала идет ствол, а наверху переплетающиеся ветки. Рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников. Знакомство со схематическими изображениями дерева и кустарника по программе Л. А. Венгера «Развитие» Прослушивание музыкальных композиций и литературных произведений о деревьях и кустарниках.

Ход занятия

- Послушайте, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

Кто скажите это?

(Дерево)

Низок колюч, сладок и пахуч,

А ягоды сорвешь – все руки обдерешь.

(Кустарник)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось Мишка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Мишка что-то шепчет.)

–Ребята, оказывается, Мишка проспал всю зиму в берлоге и забыл что такое дерево и что такое кустарник. Давайте, поможем Мишке разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

– Как вы думаете, что такое дерево? (Растение, у которого есть корни, один ствол и листья).

–Правильно! А что же такое кустарник? (Растение, у которого есть корни, много стеблей и листьев)

- Посмотрите, у меня есть две схемы. Что на них изображено? (Дерево и куст). Правильно. По этим схемам сразу можно догадаться, что деревья и кустарники чем – то похожи, а чем- то отличаются.

- Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? деревьев и кустарников есть корни и листья)

- Скажите, пожалуйста, чем же отличается дерево от кустарника? (У дерева один ствол, а у кустарника много… стеблей).

–Вот, Мишка, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Но на прощание, ребята, давайте сделаем Мишке подарок, нарисуем ему дерево и куст, чтобы он не забыл о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

- Посмотрите, как я буду рисовать дерево - тополь: сначала я нарисую ствол (он у дерева большой, толстый) и его мы рисуем двумя прямыми линиями их одной точки сверху вниз, а теперь буду рисовать ветки – их у него много, они наверху переплетающиеся. Сейчас я буду рисовать куст - шиповника веточки у него тонкие, переплетающиеся, стеблей у него много и они маленькие их мы рисуем снизу вверх.

- Я предлагаю вам взять уголек (сангину) и вместе со мной в воздухе изобразить дерево (дети изображают) и куст (дети изображают).

Физ. минутка (про дерево)

Ветер тихо дерево качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз – наклон и два - наклон,

Зашумело дерево листвой. (Дети имитируют движения)

- Получились красивые деревья. Подумайте, как можно изобразить куст (ответы детей). У куста несколько стволов – значит надо встать двум или трем ребятам вместе – это будут стволы. И поднять руки – это будут ветки. Попробуем?

(Воспитатель помогает близстоящим детям изобразить куст)

Самостоятельная работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия «Звуки природы». Дети начинают рисовать, а воспитатель помогает им наводящими вопросами и советами, показом приемов изображения тем, кто в этом нуждается. Помогает детям выбрать наиболее удачную композицию, правильно дать пропорциональное соотношение дерева и кустарника. Воспитатель дает советы увеличить размер, если рисунок слишком мелкий, нарисовать больше веточек, подкрепляя советы жестикуляцией в

непосредственной близости от изображений. В случае необходимости он может на демонстративном листе показать разницу в способах изображения куста и дерева.

- Ребята давайте поиграем

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Влево вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою он.

- Ребята, все вы молодцы, все хорошо поработали, все старались, помогли Мишке разобраться, какое растение называют деревом, а какое – кустарником.

- Мишка, а чей рисунок тебе понравился больше?

(Все рисунки красивые)

- А теперь мы с вами подарим ему наши рисунки, поблагодарим его за то, что он к нам приходил, и пригласим его к нам еще прийти в гости.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во 2 младшей группеИнтегрированное занятие во 2 младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес» Цель: учить различать.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО
Опубликовано: 7 августа 2012 в 18:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...