МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Наталия Малышева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно эстетическое.

Цель: Освоение действия моделирования при проведении игры – драматизации.

Задачи: 1. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение, упражнять в словообразовании.

2. Развивать эмоциональность и выразительность речи, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать умение разыгрывать сказку по ролям используя, условные заместители.

4. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение сотрудничать в малых подгруппах.

5. Формировать у детей собственное отношение к поступкам главных героев.

6. Продолжать учить детей делать поделки по образцу, воспитывать художественный вкус.

Оборудование: Костюмы для сценки, разрезные картинки, круги – заместители, красные и зеленые фишки для самоанализа, декорация к сказке, корзина, заготовки для подснежников, подарки для детей.

Ход занятия

Приветствие, психологический настрой.

Воспит.

Для начало, встаньте в круг,

Столько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята, много сказок есть на свете

Сказки любят очень дети,

Все хотят в них побывать,

И конечно поиграть.

(Звонит телефон, разговор по телефону, громкая связь.)

Воспит. Алло! Здравствуйте!

Сказ. Здравствуйте! У меня беда случилась.

Воспит. Вы кто? Какая беда?

Сказ. Я Сказовик. У меня в мешке, где хранились сказки, завелись мыши. Эти проказники перепутали все сказки. Часть сказок я разобрал, вот одну, никак не могу. Совсем старый стал. А без этой сказки, ну никак нельзя. Может вы, мне поможете?

Воспит. Ребята, что же делать? Как же быть?

Дети. Мы поможем.

Сказ. Тогда, я иду к вам?

Воспит. Конечно. Мы вас ждем, заходите.

Интересно, какую же сказку он потерял?

(Заходит Сказовик)

Сказ. Здравствуйте ребята! Это я, Сказовик. К вам за помощью пришел.

Воспит. А, что у тебя от этой сказки осталось?

Сказ. Мыши проказники, вот, что оставили.

(Достает разрезные картинки по сказке 12 месяцев)

Воспит. Ребята! Давайте посмотрим и соберем картинки, и тогда узнаем, какая эта сказка.

(Дети собирают картинки по 2 ребенка)

Воспит. Собрали? Вот молодцы ребята! И какая же эта сказка?

Дети. «12 месяцев»

Воспит. Кто написал?

Дети. Самуил Яковлевич Маршак.

Воспит. Молодцы! Правильно!

Сказ. Ой, ребята, я совсем не помню эту сказку, видно совсем старый стал.

Воспит. Как же вам помочь? Ребята, давайте вспомним сюжет этой сказки при помощи заместителей, и покажем на флонелеграфе. Что было в начале?

(Воспитатель помогает детям отобрать для каждого персонажа сказки соответствующий заместитель и расположить его на флонелеграфе так, чтобы это подходило по порядку действия в сказке.)

Дети. Коричневый круг-дом

Большой черный круг- мачеха (жадная, злая, бессердечная) Маленький черный круг- дочка мачехи

Маленький розывый круг-падчерица (добрая, послушная, трудолюбивая) Зеленый круг-лес Красный круг – костер

12 белых полосек разной величины-12 месяцев.

Воспит. Ну, а теперь, Сказовик вспомнил эту сказку?

Сказ. Нет, ребята, что это со мной, ничего не помню.

Воспит. Ничего страшного, ребята сейчас разыграют эту сказку. (Пока дети готовятся, Сказовик остальным детям предлогает поиграть.)

Сказ. Ой, а что у меня в мешке шуршит. Да эти проказники и до моих игр добрались. Игра на словообразование.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик, Нарядился (снеговик). Рядом снежная фигурка,

Эта - девочка (Снегурка).

На снегу- то посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Сказ. Спасибо ребята, помогли мне в играх навести порядок.

Дети садятся полукругом. Посредине горит костер, вокруг стоят деревья. Мачеха, дочка, падчерица сидят на фоне домика.

Воспит. Была зима. Шел январь месяц. Снега намело столько, что от дверей его приходилась отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетел ветер. Люди сидели в домах и топили печку. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице.

Мачеха. Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Падчерица. Страшно в лесу теперь, да и какие среди зимы подснежники? Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

Дочка. Если пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзина.

Воспит. Заплакала падчерица, закуталась в рваный платок. Идет она еле ноги из сугроба вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, Вот и лес. Тут уж совсем темно стало, рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек. Будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Только бы думает - огонек не погас.

Сказ. Ой, ребята, мне страшно, вдруг она не дойдет, вдруг замерзнет, давайте поможем девочке добраться до поляны. А для этого мы свами, все вместе поиграем.

Физминутка

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Все, кроме падчерицы садятся.

Воспит. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Посреди полянки большой костер горит. А вокруг костра сидят люди. Сидят и тихо беседуют. И вдруг один старик – самый высокий, бородатый – поглядел в ту сторону, где стояла девочка, и спрашивает.

Январь Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

(Девочка показывает пустую корзинку)

Падчерица Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

(Засмеялся старик)

Январь. Это в январе то подснежников? Вон чего выдумала?

Падчерица. Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха. И не велела без цветов домой возвращаться.

Январь Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они не выглянут.

Падчерица. В лесу останусь. Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. (Сказала и заплакала)

Педог. По худ. Конст. Ой, ребята, мне очень жаль эту девочку. Давайте мы поможем ей, и сделаем сами эти волшебные цветы

Ручной труд. (Делают цветочки и отдают девочке).

Падчерица Спасибо вам большое.

Сказ. Вот же они - подснежники! Я вспомнил эту сказку. Какие же вы умнички ребята, спасибо вам большое, за то, что вы помогли мне вспомнить эту сказку. А это вам мой маленький подарок. Досвидания ребята.

Воспит.

Когда падчерица пришла домой с цветами, кого отправляет мачеха в лес?

Удается ли ее дочери набрать цветы?

Чем заканчивается сказка?

Какие пословицы, поговорки знаете про трудолюбие, лень.

В этой сказке автор осуждает жадность, лень, бессердечность, а доброта, отзывчивость, трудолюбие творит чудеса.

Самоанализ.

Какое задание было для вас самым трудным?

Что больше вам понравилось?

Ребята, я вам предлогаю с помощью фишек определить, какое задание было трудным, для вас, а какое было легким.

Красные фишки - легко

Зеленые фишки – трудно.

Молодцы ребята! Мне и нашим гостям вы очень понравились.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 07:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД