Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения»

Сысоева Мария
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения»

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи на тему : «Комнатные растения»

для детей среднего дошкольного возраста

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Комнатные растения“» размещена в разделах

Тема занятия : «Комнатные растения»

Место проведения: групповая комната

Задачи:

1) образовательные:

- закрепить представления о комнатных растениях, их существенных признаках и уходе (рыхление земли, определение сухости земли и полив); закрепить в словаре обобщающее понятие «Комнатные растения»;

- закрепить умение составлять описание растения с опорой на наводящие вопросы, отвечать полным ответом;

- упражнять в назывании комнатных растений и цветов, в образовании мн. числа имен сущ.

2) развивающие :

- развитие зрительного внимания;

- развитие словаря;

- развитие общей моторики.

3) воспитательные:

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Оборудование: цветы в горшках, детский садовый инвентарь (клеёнки, фартуки, грабли, лейки, разноцветные детали цветов из картона, схема для описания, мяч, музыка.

Название элемента занятия Содержание деятельности

1. Орг. Момент

2. П/и «Собери цветок» Здравствуйте, ребята! Сегодня я бы хотела пригласить вас в путешествие в «Город цветов», но чтобы туда попасть, нам нужно прочитать заклинание. Оно закрыто в сундуке. Чтобы его открыть, вам надо выполнить одно интересное задание. (звучит музыка, дети делятся на подгруппы и из разноцветных частей собирают цветы). Какие быстрые и умные ребята у нас, справились с заданием. Открываю сундучок, вот оно заклинание. Закройте, пожалуйста, глаза (педагог читает текст) :

В нашей группе на окне,

Во зелёной стороне,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Открывайте глазки и увидите вы сказку. Ребята вот вы и очутились в «Городе Цветов» (на столах стоят цветы в горшках).

3. Закрепление представлений о комнатных растениях, их признаках, частях и уходе Дети рассматривают цветы, разбирают инвентарь. Педагог называет растения, задает вопросы: Ребята, перед вами стоят герань, фиалка, бегония, фикус, как их все можно назвать одним словом что это? Зачем нужны комнатные растения? Что им необходимо для роста? Как за ними можно ухаживать? Попробуйте разрыхлить землю, еще комнатные растения необходимо поливать, также для роста им необходимо солнце, поэтому их ставят на окошко. Как определить, что растение нужно полить? (объясняет, что можно определить по цвету земли и на ощупь). Полейте цветы.

4. Физ. минутка «Цветы»

Раз-два-три – выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой)

Влево нагнулись – низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай (приседают)

Пусть они растут, растут

Всем нам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.

5. Закрепление умения составлять описание растения Сейчас, ребята, мы с вами будем описывать такое комнатное растение, как «Фиалка». Посмотрите внимательно на фиалку. (расставляет горшки с фиалкой). Какая она? По цвету? Она пахнет? Цветет? Из каких частей состоит? Какой формы листья у фиалки? Как за ней нужно ухаживать? (дети отвечают на вопросы, педагог обращает их внимание на схему на доске, объединяет ответы детей в одно описание, добиваясь от детей полных ответов). Пример описания: «Фиалка» - это комнатное растение, оно пахучее и цветущее. У него есть корень, стебель, листья и цветы. У фиалки низкий стебель, на котором расположено много листьев. Листья у фиалки махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета. Цветы у нее мелкие и бывают разного цвета: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. Фиалку необходимо часто поливать и разрыхлять землю в цветочном горшке.

6. Закрепление умения образовывать мн. число имен сущ. Игра с мячом «Один-много». Я буду называть одно растение и бросать вам мяч, а вы скажите, как сказать про них, когда их много и бросьте мне мяч обратно.

7. Итог Вы сегодня отлично занимались, скажите, в какой город мы с вами отправились? Что там увидели? Какие растения? Как их можно назвать одним словом? Из каких частей они состоят? А какое растение мы с вами описывали? И что же это за растение, какое оно? А зачем нужны комнатные растения? Спасибо за ваши ответы, занятие окончено.

Занятие разработала : Сысоева Мария Сергеевна, воспитатель, МБДОУ № 89 детский сад «Крепыш», Тюменская область, г. Сургут

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект организованной.

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Комнатные растения» во второй группе раннего возраста Цель: учить находить различия во внешнем виде комнатных растений, правильно называть листья, ствол (у фикуса, большой широкий лист и узкий.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Комнатные растения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Комнатные растения» Конспект занятия по теме: «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения»Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе) «Семицветики» Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Тема: «Комнатные растения».

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 09:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД