Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие животные»

Мария Денисова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №23 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи в старшей группе

«Дикие животные»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой кв. категории Денисова М. П.

г. Лениногорск, 2013г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-формировать практические навыки правильного употребления существительных, глаголов;

-расширять и активизировать словарный запас слов по теме «Дикие животные»;

-закрепить в речи названия диких животных и их детенышей, жилищ.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность;

-развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;

- Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Оборудование:

- картинки с изображениями волка, лисы, медведя, белки, ежа, зайца;

- плоскостные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки, клеенки;

- ТСО, мольберт, ноутбук.

Словарная работа:

активизировать в речи детей слова: белка, заяц, медведь, еж, лиса, волк, нора, логово, берлога, зайчонок – зайчата, бельчонок – бельчата…

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, зовут меня Мария Петровна.

Игротренинг.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит

Светит весело в оконце, догадались? Это… солнце.

Протяните руки к солнышку, погрейте их. А теперь дотроньтесь до вашего лица. Погладьте его. Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку.

Воспитатель: Правильно в лес. Идем на лесную поляну, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как журчит ручей.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадки.

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

3. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

5. Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

6. Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

(При отгадывании загадки на мольберте выкладываются картинки с изображениями животных).

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Дети: Про диких животных.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу. У каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите мамам найти детенышей и назовите их:

У лисы – (лисенок). А если детенышей много? У лисы – лисята.

У зайца – (зайчонок, зайчата).

У белки – (бельчонок, бельчата).

У ежа – (ежонок, ежата).

У волка – (волчонок, волчата).

У медведя – (медвежонок, медвежата).

Воспитатель: Хорошо!

Игра “Кто, где живёт”.

Воспитатель: Скажите, ребята:

Где живет белка? Белка живет в дупле.

Где живёт лиса? Лиса живет в норе.

Где живёт медведь? Медведь живет в берлоге.

Где живет еж? Еж живет в норе.

Где живёт заяц? Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Ой, кто – то плачет. Посмотрите, заяц. Что случилось?

Заяц: Я живу под кустом, у меня нет дома. (Плачет).

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайцу - построим дом для него. А сейчас я вас приглашаю в лесную мастерскую. Наша задача – построить дом для зайца.

Последовательность работы:

-Составляем из геометрических фигур дом.

-Приклейте каждую деталь на лист. Заканчиваем.

Воспитатель: Заяц благодарит вас за красивые дома.

Дарим тебе этот дом. Но, чтобы жить в доме, мы должны

открыть замок.

Игра “Теремок”.

(Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

(Поднимают руки над головой).

Он не низок не высок.

(Приседают и подымаются на носочки).

На двери висит замок.

(Пальцы рук складывают в замок).

Кто его открыть бы смог?

(Делают движения запястьями вперёд – назад).

Слева – зайка, справа – мишка –

(Поворачивают голову).

Отодвиньте-ка задвижку!

(Пробуют потянуть замок в стороны).

Слева – ёжик, справа – волк –

(Делают повороты головой).

Нажимайте на замок!

(Сжимают, разжимают запястья).

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок.

(Разводят руки в стороны).

Заяц: Спасибо, ребята. Это вам от меня. (Конверт.) До свидания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли живется животным в лесу?

Дети: Да, хорошо. Лес их кормит, дает им жилье.

Воспитатель: Лес для животных дом, а мы в лесу гости. Как надо вести себя в лесу?

1 ребенок: В лесу нельзя шуметь.

2 ребенок: Нельзя разводить огонь.

3 ребенок: Нельзя разорять жилища животных.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. 1,2,3 – вот мы и здесь.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: На поляне, в лесу.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети:(Ответы детей).

Воспитатель: Кому помогли?

Дети: Помогли зайцу.

Воспитатель: Я совсем забыла, нам заяц оставил конверт. Посмотрим. Заяц дарит вам солнышки.

Воспитатель: Спасибо вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...