Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему»

Елена Герасимова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему»

Программные задачи:

Обучающие:

связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

звуковая культура речи - учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Развивающие:

Грамматика - развивать умение детей образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчинённые предложения;

развивать умение правильно пользоваться кистью, клеем.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Рассказывание на заданную тему“» размещена в разделах

формировать представления о том, что у каждого животного есть свой дом, воспитывать положительное отношение к животным, птицам.

Словарь:

ввести в словарь - темень, тишь;

систематизировать - скворечник, свиристель, коростель.

Предварительная работа:

составление рассказов на темы стихотворений, рассказывание по картинкам, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по темам, подготовка атрибутов к аппликации: скручивание кусочков белых салфеток, вырезывание силуэтов зайчат.

Материал:

сюжетные картинки с изображениями детёнышей разных животных (по количеству детей, скворечник, слайды к стихотворению, загадкам, игрушка – белый зайчонок, кисти для клея, подставки (для кистей, клей, салфетки, тарелочки с готовыми деталями (комочки из салфеток, силуэты зайчат.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Где спит рыбка? (в воде).

- А в конуре кто спит? (собака). Собака с малышами …. щенками.

- В конуре собака со щенками,

- В дупле – белка с …. бельчатами,

- В норе – лиса с …. лисятами, а в дырочке под полом – мышка с …. мышатами.

- В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?»

Я буду называть разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут и чей это домик.

- Чей дом в конуре? (щенков, щенят).

- В конуре дом щенков, а в норе …. лисят.

- В дупле – дом …. бельчат.

- В конюшне – дом …. жеребят.

- В коровнике – дом. … телят.

- В скворечнике – дом …. скворчат.

Как вы догадались, что скворечник – дом скворчат?

Итог: «Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так и называется: скворечник».

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие

птицы – синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка

устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник!

Вот такой домик есть и у нас.

Но прежде, чем я его покажу вам, мы проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем).

Пролетел весёлый жук,

Ж-ж-ж! (взмах руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают.

Га-га-га.

Клювом перья расправляют. (повороты туловища).

Ветер ветки раскачал. (вверху качаем руками).

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р.

Зашептал в траве камыш,

Ш-ш-ш. (тянемся на носочках вверх).

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (медленно приседаем).

-Ребята, посмотрите, какой у нас скворечник. Помогите, пожалуйста, попасть детёнышам в наш домик.

(воспитатель раздаёт картинки с изображением детёнышей – по одной каждому ребёнку).

- Рассмотрите свои картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.

Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом. Если вы ошибётесь и неправильно назовёте своего детёныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыши не смогут попасть внутрь домика.

Кто хочет помочь своим детёнышам, поднимите карточки.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая возможность детям выполнить игровое задание, правильно попросить:

«Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших бельчат, моего лисёнка и т. д.»

- Все малыши собрались в скворечнике. Очень хорошо вы справились с заданием.

- Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите, о ком в ней говорится.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

(белка).

Почему вы думаете, что это белка? (ответы детей) показ слайда.

- А вот ещё загадка.

Зимой спит, летом ульи ворошит.

(медведь).

Как вы догадались, что это медведь? (ответы детей)показ слайда.

- И ещё одна загадка.

Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку!

(кукушка).

Почему вы думаете, что это кукушка? (ответы детей) показ слайда.

-Ребята, для вас следующее задание.

Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (жеребёнок, телёнок, бельчонок)показ слайдов поочередно.

-Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

Жеребенок, где гулял? (ответы детей - я по улице скакал, я маму искал и т. д. ).

Теленок, теленок, где ты был? (ответы детей - я за мамою ходил и т. д. ).

Где гулял? (ответы детей - травку кушал, мух гонял и т. д. ).

Эй, бельчонок, где ты был? (ответы детей - я в дупло грибы носил и т. д. ).

Где гулял? (ответы детей - я по веточкам прыгал и т. д. ).

- Молодцы, ребята.

- А это кто к нам пришёл? (игрушечный зайчонок белого цвета).

- Ребята, давайте спросим у зайчонка.

Зайчик, зайчик, где ты был? (за капустою ходил).

Где гулял? (на полянке танцевал, за морковкою скакал).

-А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на полянке танцевал. (2-3 рассказа).

(воспитатель даёт оценку рассказам).

- Ребята, а зайчику так понравились ваши рассказы, но ему почему – то грустно. А вы случайно не знаете почему? (у него нет друзей).

- Давайте мы с вами вместе сделаем друзей зайчонку.

Но перед тем как приступить к выполнению задания, проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка совушка – сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка коростель,

Эта птичка злой орлан.

Птички, птички по домам!

- Возьмите, пожалуйста, правильно стульчики и пройдите за столы.

- Перед вами лежат силуэты зайчат.

- Посмотрите на нашего зайчика. Какой он: белый, пушистый, мягкий.

Вы должны будете переодеть ваших зайчиков в такие же белые, пушистые шубки.

Кисточки берём правильно, возле «железной юбочки». Клея много не набираем. Намазываем поверхность силуэта зайчика, а потом накладываем готовые детали.

Наши зайчата готовы. Посмотрите, сколько белых, пушистых друзей появилось у зайчика. Какие они красивые у вас получились, молодцы.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались, рассказывали, как выполняли физминутку, пальчиковую гимнастику, как делали аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем "Рассказывание на тему, предложенную воспитателем" Цель: закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи, совершенствование речевого.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: - расширять и уточнять знания детей о городе Севастополе и его памятниках, достопримечательностях; - совершенствовать навыки в составлении.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему» МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Сочинение сказки на заданную тему» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД