Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Кто как кричит?»

Ольга Дементьева
Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Кто как кричит?»

Тема: КТО КАК КРИЧИТ?

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей.

Задачи:

• Развивать связную речь детей.

• Обучать навыкам определения и соотнесения животных и их детенышей; образовывать слова с помощью суффиксов–онок-, -ёнок-.

• Закреплять умения детей (совместно со взрослым) пересказывать русскую народную сказку «Репка».

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…

• Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

• Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь близким людям.

Оборудование: Письмо в конверте; настольный театр «Репка»; мульмедийная установка; презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, утром почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого пришло письмо. Письмо пришло из деревни, от дедушки. Я прочитаю, а вы послушайте, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не можем вытянуть репку. С уважением дедушка».

- Поможем дедушке? Я предлагаю поехать на поезде в деревню.

2. Игра «Назови детёныша»

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Я буду называть животное, а тот, кто первым назовёт правильно детёныша этого животного, тот и будет вагончиком.

• Кошка – (котёнок)

• Утка – (утёнок)

• Коза – (козлёнок)

• Лошадь – (жеребёнок)

• Гусь – (гусёнок)

• Корова – (телёнок)

Дети встают друг за другом.

- Посмотрите, какой у нас получился длинный поезд.

3. Произношение звуков

- Постовой подал сигнал…з-з-з

Выпускаем пар… с-с-с

Поезд отправляется… ч-ч-ч

Тормозим…ш-ш-ш

4. Дыхательная гимнастика

- Давайте выйдем на полянке и дальше пойдём пешком. Сколько здесь много цветов, понюхайте их аромат. Делам спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

5. Приветствие животных

- Вот мы и добрались до дома, в котором живёт дедушка. Посмотрите-ка, кто нас встречает? Как сказать одним словом? (животные)

- Поднимите руку те дети, которые хотят научиться разговаривать на языке животных?

- Животные будут выходить к вам, а вы поздороваетесь с ними так, как они с вами здоровались.

(слайд 5 - 16)

6. Инсценирование сказки репка (дети под руководством взрослого инсценируют и пересказывают сказку «Репка», использую кукольный театр)

- Спасибо вам, ребята, за помощь, помогли нам вытянуть репку. Устали? Присаживайтесь на полянку. Я приготовил для вас загадку, которую написала детская писательница Агния Барто, попробуйте её отгадать.

Кто как кричит

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Пить, пить, пить!

Воды попить.

Мурр-мурр.

Пугаю кур.

Кра, кра, кра!

Завтра дождь с утра.

Му-у, му-у!

Молока кому?

- Ребята, кто из вас заметил, какое животное здесь было «лишнее»? Какое животное не домашнее? (сорока)

7. Итог

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Прикреплённые файлы:

kto-kak-krichit_3o2r7.ppt | 13084,5 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного театрализованного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Кто как кричит?»
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...