Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»

Надия Сабитова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с домашними птицами. Упражнять детей в звукоподражании и в инсценировании сказки.

Развивающие : развивать наблюдательность, игровое поведение, способность к творчеству, фантазии.

Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе „Бабушкины петухи“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в сказках.

Словарь: пастух, птичник.

Оборудование:

Мини-музей «Бабушкины петухи»

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка. Картинки с изображением петухов в разных росписях.

Народные игрушки и свистульки в виде петухов.

Ход занятия:

Ребята, ой, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. Сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Отгадывание загадки про петуха

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

На заре кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

(Петух)

- Правильно, вот какой петушок пришел сегодня к нам в гости, (показ игрушечного петуха) давайте с ним поздороваемся ласково. (Здравствуй петушок.)

- А знаете ребята, почему петушок сегодня в гости к нам пришел? Приключилась с ним беда: по кочкам - по кочкам по маленьким дорожкам шел петух, провалился в яму бух, упал он и сильно головой ударился. Да ударился, так, что все про себя забыл. Да ребятки, бывает такое и даже с людьми, а когда человек все про себя забывает, такое заболевание называется амнезия. Подсказали петушку, что в группе «Радуга» живут отзывчивые ребята и что они помогут петушку вспомнить все про него. Поможем ему? – Да.

- Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей). А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух? (Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

- А кто сможет рассказать мне, о семье петушка? ( Если дети затрудняются с ответом - задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.) В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.

Петух и курица – это, какие птицы? (Домашние). А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»

Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыпленка и просит детей озвучить их.

– А как кричит петушок? - «Ку-ка-ре-ку», а значит, он что делает? – Кукарекает.

Как кричит курица? - «Ко-ко-ко», а значит, она что делает? – Кудахчет или квохчет.

- Как кричит цыпленок? «Пи-пи-пи», а значит, он что делает? – Пищит.

Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята? Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

либо дидактическое упражнение– пазл «Собери яйцо».

В русском сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей). «Кот и петух», «Заюшкина избушка»

В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ).

В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

В мире очень много разных видов петухов. Есть, совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные. (Показ картинок)

Физминутка.

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах, ам, ам,

Горошины подбирать – ах, ах, мям, мям,

А потом во весь свой дух – ух, ух,

Свою песню спел петух – ух, ух.

Ку-ка-ре-ку!

(дети выполняют соответствующие движения, проговаривая слова).

А теперь мы с вами посетим небольшой музей изобразительных искусств что-то там увидим

Посещение музея изобразительных искусств «Петушки»

А выполнен наш музей в виде небольшой картинной галереи.

Только в нашем музее на полотнах художников можно увидеть таких разнохарактерных петухов, со своей яркой индивидуальностью. Вот петушок из хрусталя, - Значит какой он? – Хрустальный. – А вот петушок из металла, выполнили их, мастера декоративно - прикладного искусства нашего главного героя. У древних славян, живших на территории нашей страны, петух служил символом бога огня. Поэтому "подпустить красного петуха" - означало поджечь. В России куры и петухи тоже были очень популярны (изображение петухов часто встречалось в русских деревнях на крышах домов).

Из разных городов и сел России слетелись в музей петушки. Все они живут мирно и дружно, не переставая удивлять посетителей своей красотой и необычностью. А какие прекрасные изделия народных промыслов с изображением петушка находятся здесь! Золотая хохлома, нежная сине-белая гжель, радостный Городец, пронзительные свистульки из Дымково, Есть в нашем сказочном городке волшебный курятник. Живут в нем живописные петушки, но поют они так громко и сладко, что не возможно, удержаться от соблазна, присоединиться к хору. А самых певучих посетителей петушки награждают исполнением заветного желания. А почему все же поют петухи? Об этом сложено много разных сказок и одну из них, используя кукол, мы сейчас с вами разыграем.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком)

А теперь мы с вами нарисуем петушку друзей, чтоб ему не скучно было, а рисовать мы будем необычно, а будем обводить по контуру или соединять линиями по цифрам по порядку от 1 до 10. Подойдите к столам выберите себе картинку, какую вы хотите, присаживайтесь за столы.

Я вам расскажу китайскую сказку «Почему Петух кричит на заре», и вы мне в этом поможете. Вы будете героями этой сказки.

Инсценировка сказки:

"Почему Петух кричит на заре?". Дело было так. Раньше Петух был самой красивой птицей в лесу. А Павлин - страшненький заморыш такой. И пригласили один раз Павлина на бал, а там был предмет его воздыханий, и так захотелось ему произвести должное впечатление, что не вытерпел он и пошел к Петуху на поклон - просить одолжить на вечер его красивый хвост. Петух не соглашался ни в какую. Тогда Павлин пошел к своей приятельнице Гусеничке, они пригласили Петушка в гости, накормили-напоили и вдвоем все-таки уговорили. Отдал Петух Павлину свой хвост на вечер (хвост отстегнулся и плавно перетек на Павлина). И был Павлин самым неотразимым на балу. А Петушок поскорее в тень под плетень спрятался - чтобы куры его в таком позорном виде не увидели. Ждал-ждал, когда Павлин придет и хвост отдаст, да и заснул. Просыпается с самым первым лучиком солнца. Куры спят, вылез из укрытия, ходит по двору - ни Павлина, ни хвоста. Поискал в других местах, придумывая, куда же Павлин мог хвост, спрятать - нет хвоста. Расстроился и пошел к Павлину домой, может быть, он так устал, что просто хвост не донес, дома спит? Но и дома Павлина не оказалось. И вещей его тоже. Совсем ничего не понял Петушок - пошел к Гусеничке - может, она знает, где Павлин или хвост? Гусеничка была не в настроении - вчера ее беспокоили с этим хвостом, сегодня. Прогнала Петуха гневными и равнодушными к его беде словами. Понял Петух, что Павлин не смог расстаться с такой красотой и улетел с его хвостом в другие земли. Взлетел тут Петух на самый высокий шест и закричал во все свое петушиное горло : "Ку-ка-ре-ку!" Что в переводе с китайского означает: "Верните мой хвост!" Сжалился Бог над добрым Петушком - вырос у него другой хвост. Но не такой красивый, как прежде. И поэтому теперь каждое утро, когда встает солнце, Петух вспоминает о несправедливости и во все горло кричит на весь мир: "Ку-ка-ре-ку!"

На этом наше занятие подходит к концу.

Ребята, понравилась вам сказка?

Что вам больше всего понравилось?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Весенние сюрпризы» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о временах года; подробнее о весне. Развитие познавательно-речевых способностей,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Сюрпризы снеговика» Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о временах года, подробнее о зиме. Развитие познавательных способностей,.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы сочиняем сказку» Автор: Титко Виктория Владимировна воспитатель.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа» Программное содержание. 1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа. 2. Учить подбирать соответствующие теме и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД