Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе «Зимняя прогулка по лесу»

Марина Попова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе «Зимняя прогулка по лесу»

Программное содержание:

развивать память, учить детей замечать изменения в природе; учить детей подбирать определения к словам, развивать связную речь детей, развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе. Продолжать осваивать нетрадиционную технику рисования - методом тычка.

Материал:

картинки с зимними пейзажами, презентация «Зимний пейзаж», картинки для игры «собери картинку», отгадки- картинки к загадкам, вата для подвижной игры, серая бумага, белая гуашь, ватные палочки для рисования.

Предварительная работа:

рассматривание пейзажей зимнего леса, загадывание загадок, заучивание стихотворений о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Сколько месяцев у зимы? (три)

Какие? (декабрь, январь, февраль)

Как вы догадались, что сейчас зима? (на улице много снега, холодно, люди одеты в тёплую одежду и т. д.)

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

Становитесь друг за другом, беритесь крепко за руки. По дорожкам, по тропинкам мы отправимся гулять (ходьба с высоко поднятыми коленями, перешагивание через сугробы)

Просматривание на мультимедиа зимних пейзажей. Вот и пришли мы с вами в лес.

Посмотрите, какой красивый зимний лес? (большой, белый, красивый, нарядный, зимний и т. д.)

Что растёт в лесу? (деревья)

По размеру, какие деревья? (высокие, большие)

А чем укрыта земля? (снегом)

Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, блестящий)

Игра «Весёлые слова»

Воспитатель:

Я называю слова, а вы отгадываете, о чём я говорю.

- голубое, чистое, ясное, серое, высокое (небо)

- блестящий, мягкий, в руках тает (снег)

- пасмурный, ясный, зимний, солнечный (день)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель:

Ребята, посмотрит. У меня есть картинки, но они разрезаны на части. Нужно собрать из них целую.

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель:

Ребята я буду загадывать загадки, а вы должны найти картинки – отгадки.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

белка

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

волк

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

ёжик

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

заяц

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

медведь

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

зима

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Елка

Воспитатель:

Ребята. Давайте поиграем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет ветерком и будет бегать красиво на носочках, а другая команда у нас будет снежинками. Возьмёт вату и будет дуть на снежинки, чтобы они не упали на землю. Затем поменяемся.

Воспитатель:

Ребята,закончилась наша прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь все друг за другом, беритесь за руки и пойдём обратно.

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда мы с вами сегодня ходили? И что вы запомнили, что вам понравилось больше всего.

Ответы детей, дети делятся своими впечатлениями о прогулке.

Воспитатель:

Я поняла, что прогулка вам понравилась. А теперь давайте нарисуем все, что вам понравилось.

Дети рисуют на серой бумаге ватными палочками и гуашью.

Конспект занятия составила воспитатель МБДОУ №118 г. Иркутска Попова Марина Викторовна январь 2014 год.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в средней группе «Зимняя прогулка по лесу»
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....