МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи (составление описательного рассказа по игрушке) и изобразительной деятельности

Юлия Кондратенко
Интегрированное занятие по развитию речи (составление описательного рассказа по игрушке) и изобразительной деятельности

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности.

Составление описательного рассказа по игрушке, с использованием модели и аппликация «Рыбки в аквариуме» Средняя группа

Программное содержание: Дать знание детям о рыбах (рыбы плавают в водичке – реке, озере, океане). Познакомить с особенностями строения рыб (есть плавники, хвост, тело покрыто чешуйками) Рыбы разные по форме, размеру и расцветки. Подводить детей к составлению небольшого описательного рассказа по наглядной модели. Продолжать учить детей слушать и понимать поэтический текст. Эмоционально реагировать на содержание текста. Развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Активизировать в речи глаголы – плавает, спит, виляет хвостиком, обогащать словарь существительными – чешуйки, названия рыб - караси, щука, и. т. д, прилагательными – блестящая, разноцветная. Подводить детей к произношению свистящих звуков. Продолжать приобщать детей к искусству аппликации. Выкладывать на листе бумаги готовые силуэты рыб и создавать коллективную экспозицию. Учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, пользоваться салфеткой, плотно её прижимая к листу бумаги. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения, формировать навыки аккуратной работы. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи (составление описательного рассказа по игрушке) и изобразительной деятельности» размещена в разделах

Материал: иллюстрации разных пород рыб, стихотворение И. П. Токмаковой Где спит рыбка? и французская песенка «Плавают рыбёшки», загадка про кота – Кравцовой Т. И., игрушка кот.

Методика проведения занятия.

Загадать детям загадку про кота:

Сторожит он мышек в норке,

Очень хитрый, очень ловкий.

Мышки, мышки не шуршите

Хвостик свой поберегите.

Как бы в лапы не попасть

Да и в лапах не пропасть.

Кто же этот грозный сторож? Ну, конечно, это кот. В гости приходит котик – Барсик. Дети его рассматривают (характерные особенности внешнего вида повадки, что любит котик).

Модель описания.

Спросить у детей как любит играть котик (бегать, играть с хвостиком, ловить мышек).Как вы думаете. Чем мы можем угостить котика, что он любит, колбаску, молоко, сметану, рыбку. Мне котик рассказывал, как он жил у своей бабушке на даче и ходил на рыбалку, но ничего не поймал, так как рыбки ночью спать ложатся. А вы знаете, где спят рыбки? А вот Барсик знает. Хотите послушать стихотворение И. П. Токмаковой. ктоторое так и называется «Где спит рыбка? (чтение стихотворения).

Ночью темень ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Какой домик у лисы, белки, собачки, мышки, где же спит рыбка? (под корягой, в ракушках, в водорослях). Барсик принёс нам фотографии тех рыб. Которые плавают у его бабушки в речке (карася, щуки.) Чем покрыто тело рыбок (чешуйками). Что умеют делать рыбки (плавать. велят хвостиком). Почему про рыб говорят так: разевает рыбка рот, да не слышно, что поёт? (человек не слышит звуки, которые издают рыбки). Где ещё могут жить рыбки (в море, в аквариуме). Какие рыбки живут нас в аквариуме (золотая рыбка, карась). Какая чешуйка у рыбок (блестящая, золотая, красивая, и. т. д)

Предложить детям поплавать как рыбки, а котик с нами поиграет, будет нас ловить.

Плавают рыбёшки

В этой речке чистой

Плавают рыбёшки

Быстро, быстро, быстро

Рыбки рыбёшки

Все хороши

Папы и мамы

И малыши

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют рыбки нигде.

(по сигналу рыбки уплывают).

Предложить детям подарит котику картину с разноцветными рыбками, чтобы Барсик не скучал в зимние вечера и вспоминал лето. Дети выполняю аппликацию из готовых форм.

В конце занятия дети прощаются с котиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Аквариум»Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Аквариум» Занятие по лепке из соленого теста: «Аквариум» Старшая группа Цели и задачи: Учить детей работать с соленым тестом: – раскатывать,пользоваться.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи (составление описательного рассказа по игрушке) и изобразительной деятельности
Опубликовано: 8 июня 2013 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД