Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Нина Липова
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк» г. Волгодонска

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по развитию речи и конструктивной деятельности:

«Путешествие по русским

народным сказкам»

Старшая логопедическая группа

Воспитатель: Липова Н. В.

Г. Волгодонск 2018 год

«Путешествие по русским народным сказкам».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: закрепить знания детьми русских народных сказок.

Задачи образовательные:

1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку, по «волшебным» предметам (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о русских народных сказках.

Задачи развивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

3. Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.

4. Совершенствовать конструктивные умения и навыки в изготовлении фигур из бумаги - при помощи приёма – оригами.

Задачи воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

2. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в коллективе.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Рисование по мотивам русских народных сказок.

Обыгрывание сказок с помощью настольного, магнитного театров; театра «би-ба-бо».

Разгадывание загадок.

Настольные игры, разрезные картинки и пазлы по сказкам, словесно – дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Рано – рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости к нам,

Спешит сама Бабушка,

Бабушка - Забавушка.

Вокруг себя я повернусь, и в Бабушку – Забавушку я превращусь.

(Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку – Забавушку)

Бабушка – Забавушка:

Слышу, слышу про меня

Разговор ведёте.

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались Осень кончилась, зима

И весна настала,

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама. А знаете - я сказки люблю и рассказывать, и читать, и слушать! А вы любите, знаете сказки? Я не просто к вам пришла, я корзинку волшебную принесла – живут в ней разные сказочные предметы, книги, сказочные герои. Будем с ними знакомиться?

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А как вы думаете, почему сказки называют народными?

Д: Потому что их сочинил народ.

Бабушка – Забавушка: Верно.

Бабушка – Забавушка: Готовы отправиться в путешествие, в мою корзинку волшебную. Тогда слушайте загадки, а отгадки сами из корзинки появятся!

Д: Да.

Бабушка – Забавушка:

В нашей группе там и тут

Сказки разные живут.

Назовите, посмелей

Этих сказочных зверей!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Д: Мышка.

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее.

Д: Лягушка.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Д: Зайчик.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее.

Д: Лиса.

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый.

Д: Волк.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д. Медведь.

Бабушка – Забавушка: Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Д: Эти герои из сказки «Теремок».

Бабушка – Забавушка:

Правильно. Молодцы!

Это сказка «Теремок».

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Все герои в сборе. Расскажите сказку «Теремок», а поможет вам моя подсказка. (схема)

(Дети инсценируют сказку настольным театром)

Мы побывали с вами в сказке «Теремок»,

А вы хотите посмотреть, что у меня в корзинке, конечно это предметы не простые – волшебные.

Скажите, с какими героями сказок они связаны, и из какой сказки к вам попали?

1) Яйцо («Курочка Ряба»)

2) Острая коса («Заюшкина избушка»)

3) Скалка («Лисичка со скалочкой»)

4) Куколка («Василиса – прекрасная»)

5) Стрела («Царевна-Лягушка»)

6) Щука («По щучьему велению»)

7) Посох («Морозко»)

8) Волшебный клубок («Гуси-лебеди»)

Бабушка – Забавушка: Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами примемся за дело! (разрезные картинки)

(Дети складывают картинки и отгадывают русские народные сказки).

Бабушка – Забавушка: Молодцы! Сложить сумели!

А теперь немного отдохнем.

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать "силу")

Бабушка – Забавушку: Есть у меня для вас ещё загадки. Принесла вам книжки новые со сказками, да вот отдам, если отгадаете что за сказки и о ком они. Нужно сказку отгадать, послушайте, да не перебивайте меня, что за русская народная сказка.

1. Ехал он на печи

Уплетал калачи.

Чудо- щуку он поймал

И желанья загадал.

Д. «По щучьему велению» Емеля.

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Д. «Гуси-лебеди»

3. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

Д. «Три медведя»

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Д. «Царевна лягушка»

5. Девочка в корзинке

За спиной сидит.

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

Д. «Маша и медведь»

Бабушка – Забавушка:

А теперь отправимся в следующую сказку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

Д: Из сказки «Колобок»

Бабушка – Забавушка: Давайте вспомним, с какими героями колобок встретился в лесу? А какой герой пообедал колобком? Назовите сказки, в которых живёт лисичка – сестричка?

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и козёл», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и журавль», «Лиса и рак», «Хвосты», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Кот и лиса»

Бабушка – Забавушка: А загадки про лису вы знаете?

Дети: загадки о лисе 2 – 3

Бабушка – Забавушка: Молодцы, ребята! Много сказок знаете, умеете загадки про них отгадывать, картинки собирать, в сказку играть. А я ещё вот что вам принесла! Это не просто бумага, это будущие лисички. Хотите научу вас делать лисичку, чтоб с нею в сказку играть? Тогда смотрите и слушайте.

Поделка из бумаги способом Оригами (квадрат оранжевой бумаги)

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 19:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...