МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну»

Антонина Стерликова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну»

«Веселое путешествие в сказочную страну»

Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории

Цель: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

- формировать познавательную активность;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- развивать и активизировать речь детей;

- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе „Веселое путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: настольный театр «Теремок», фленелеграф «Колобок», презентация «Курочка ряба», пластилин.

Предварительная работа:

- чтение сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;

- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)

Здравствуйте, гости! Привет!

• (Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)

Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей)

Вижу, заблестели глазки. А я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку на сказочном паровозике (дети строятся в паровозик) :

Тише, дети, не шумите,

Волшебство вы не спугните,

Вот тебе мое плечо, в паровозик соберемся,

К сказке дружно доберемся. (Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)

Ну, что заводим мотор р-р-р. Поехали чух-чух-чух.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.

(театр на фланелеграфе «Колобок»)

Воспитатель: ребятки, помогите мне отгадать кто это?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)

Дети: колобок.

Воспитатель: какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Кто испек Колобка? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Я вас приглашаю в другую сказку, а дорогу к ней покажет волшебный клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь дорогу укажи

К сказке деток приведи! (подходят к теремку)

А вот и новая сказка. Скажите, ребята, что это за сказка? (ответ детей)

Воспитатель: правильно, а кто в теремочке живет?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Воспитатель: а кто раздавил теремок?

Дети: медведь.

Воспитатель: ребятки, а какой медведь в этой сказке?

Дети: большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: молодцы, детки, хорошо знаете сказку. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Мы сейчас с вами пойдем в гости к сказке.

Комплексная игра под музыку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бежали наши ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)

А теперь по камешкам

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)

Мы пришли, стоп!

Воспитатель: что за сказка, ребята? (ответ)

Правильно, «Курочка Ряба». Предлагаю вам самим рассказать эту сказку, а я вам помогу. Занимайте места в лесном кинотеатре (включает презентацию сказки).

Ребята, у меня неприятность! Сказку можно увидеть, а звук пропал. Помогите мне озвучить героев.

Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: вот, какие молодцы у меня ребятки, хорошо знаете сказку. А что любит курочка кушать:

Дети: зернышки.

Воспитатель: хотите покормить курочку зернышками? У нас есть полянка и пластилин, предлагаю вам налепить зернышек для курочки (дети лепят зернышки)

Воспитатель: вот как много зернышек получилось, молодцы, ребятки! Давайте покормим нашу Рябу.

Воспитатель и дети:

Курочка моя, умница моя

Вот тебе зерно, водичка

Дай, ты, нам яичко (дети кормят курочку).

Воспитатель: ребята, а за то, что мы накормили курочку, она нам дарит яичко (яйцо падает, разбивается, а там угощение для детей).

Спасибо, курочка за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЭМП Интеграция образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений) ; коммуникация (развитие речи, подготовка.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в сказочную страну» Цели 1. Повторить и закрепить знания детей о зимнем периоде.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на сказочную планету» Программное содержание: Речевое развитие: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; упражнять в образовании.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» МБДОУ «ЦРР-детский сад №19» конспект НОД во II младшей группе «Путешествие в сказочную страну» подготовила: Л. Б. Дорохова 2015.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: - закрепить знания детей о содержании русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД